6. Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

6. Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами

 

Система взаимодействия МБДОУ № 84 с семьями дошкольников

Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с семьями детей, направленной на обеспечение благополучия ребенка в условиях семьи и детского сада, на полноценное развитие личности каждого ребенка, на реализацию в воспитании принципа самоценности периода дошкольного детства; содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.

Направления

Формы работы

1. Рекламное.

Задачи:

·   ознакомление родителей с педагогической деятельностью ДОУ;

·   создание презентативного имиджа детского сада.

 

·   Создание рекламной продукции: буклеты, информационные проспекты, выпуск журнала ДОУ «Яблонька», видеофильмы, фотовыставки, фотоальбомы о жизни в детском саду, стенды для родителей, выставки творческих работ.

·   День открытых дверей (1 раз в квартал).

·   Просмотр открытых занятий и др. видов детской деятельности.

·   Презентации групп и развивающей среды (обзорные экскурсии по ДОУ).

·   Изучение документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

·   Встречи со специалистами ДОУ.

2. Информационно-аналитическое (мониторинг взаимодействия с семьями дошкольников – система диагностических мероприятий).

Задачи:

·   изучение семьи и ребенка, выявление интересов и запросов родителей, образовательных потребностей семьи;

·   определение социального статуса семьи и условий (особенностей) семейного воспитания;

·   выявление уровня педагогической грамотности родителей;

·   изучение особенностей работы воспитателей с родителями, из возможностей и затруднений;

·   выработка единых педагогических подходов и требований к воспитанию и развитию ребенка в семье и детском саду;

·   создание условий для дифференцированной и индивидуальной работы с семьей;

·   изучение результативности взаимодействия ДОУ с семьей.

·   Анкетирование и тестирование родителей.

·   Составление социального паспорта семей,   проведение социологических срезов, опросов.

·   Изучение запросов родителей на образовательные услуги.

·   Посещения на дому.

·   Беседы, наблюдения.

·   Диагностика детско-родительских отношений.

·   Диагностика взаимодействия педагогов с семьями дошкольников.

·   «Почтовый ящик».

·   «Телефон доверия».

·   Обмен мнениями, отзывы родителей.

·   Изучение мнения родителей о деятельности ДОУ.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

·   повышение уровня педагогической грамотности родителей;

·   повышение воспитательного потенциала семей;

·   изучение закономерностей развития ребенка, подготовка его к школе;

·   формирование у родителей практических навыков воспитания детей;

·   пропаганда здорового образа жизни;

·   содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

·   изучение современных систем семейного воспитания;

·   повышение психолого-педагогической культуры родителей;

·   оказание коррекционной помощи детям и родителям;

·   повышение правовой культуры.

·   Родительские собрания с показами открытых занятий.

·   Родительский клуб «Семейный очаг»

·   Показ открытых занятий специалистами ДОУ.

·   Консультационный пункт «Азбука для родителей»:  

   консультации воспитателей, специалистов.

·   Семинары-практикумы.

·   Педагогическая гостиная.

·   Круглый стол.

·   Игры с педагогическим содержанием,      

тренинги, решение проблемных ситуаций.

·   Встречи со специалистами разных социальных институтов (врачи, учителя и психологи школ,

представители ГИБДД и центра ГО и ЧС, сотрудники библиотеки, учреждений культуры и др.).

·   Педагогическая библиотека для родителей, библиотека семейного чтения, игротека.

·   Журнал детского сада «Яблонька».

·   Информационные стенды и уголки:

- «Мамин класс» (психология для родителей);

- «Советы Айболита» (уголок медсестры);

- «Физкульт-ура!» (папка-передвижка инструктора

   по ФИЗО);           

- «Уроки Веселого Язычка» (ширма логопеда);

- «Домисолька!» (уголок муз. руководителя);

- «Мир вокруг нас» (папка-передвижка соц. педа-

   гога);

-  групповые уголки, стенгазеты.

- «Наш вернисаж» (выставки творческих работ);

-  уголок индивидуальной работы.

4. Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

Задачи:

·   формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением;

·   установление эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогами;

·   создание условий для раскрытия творческого потенциала семьи.

 

·   День открытых дверей (1 раз в квартал).

·   День здоровья (1 раз в квартал).

·   День туризма (2 раза в год).

·   Экскурсии за пределы ДОУ.

·   Тематические недели: «Неделя детской книги», «Неделя театра», «Неделя зимних игр и развлечений», «Неделя безопасности», «Неделя добрых дел», «Мини-музей в группе» и др.

·   Выставки совместного творчества, фотоколлажи, коллекционирование.

·   Конкурсы (чтецов, зимних построек, творческие).

·   Работа в «Творческих мастерских».

·   Совместные праздники, развлечения, досуги, театрализованные представления.

·   Рождественские встречи, музыкальные гостиные, посиделки, чаепития.

·   Экологические и социальные акции: «Наша клумба», «Птичья столовая», «Подарки солдатам и ветеранам», «Наши добрые дела», «Чистый участок».

·   Совместная поисково-исследовательская деятель-ность.

·   Совместное оформление групп к праздникам.

·   День именинника.

5. Изучение положительного опыта семейного воспитания.

Задачи:

·   пропаганда опыта семейного воспитания среди широкого круга родителей;

·   использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания.

·   Презентация семьи: информационные уголки, фотовыставки, проекты «Моя семья», «Праздник в нашем доме», «Домашние любимцы», «Наши путешествия» и др.

·   Выставки творчества «Мир увлечений нашей семьи».

·   «Гость группы» (семейные мастер-классы).

·   Дискуссионные клубы «Семейные традиции», «А как у вас?», «Делимся опытом семейного воспитания».

6. Индивидуальная работа с семьей по запросу родителей (психолог, специалисты).

Задачи:

·   помощь отдельным семьям в воспитании детей;

·   коррекция детско-родительских отношений.

·   Диагностика «проблемных» детей.

·   Диагностика детско-родительских отношений.

·   Коррекционные занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе.

·   Индивидуальные консультации специалистов.

·   «Почтовый ящик».

·   «Телефон доверия».

7. Взаимодействие с общественными организациями родителей (заведующая ДОУ): родительский и попечительский советы (комитеты).

Задачи:

·   содействие укреплению связи ДОУ с семьями детей;

·   обновление и укрепление МТБ ДОУ.

 

 

·   Ремонт и оформление групповых помещений.

·   Обогащение предметно-развивающей среды групп

(изготовление и приобретение пособий, игр и игрушек).

·   Благоустройство детских площадок.

·   Экологические субботники, работа по озеленению территории.

·   Приобретение подарков для детей (к дням рождения, к Новому году, к выпускному балу).

·   Помощь в организации совместных мероприятий.

·   Участие в работе с неблагополучными семьями.

8. Охрана прав детства (социальный педагог/инспектор по охране прав детства).

Задачи:

·   повышение уровня правовой грамотности родителей;

·   мотивация родителей на сотрудничество;

·   предупреждение жестокости и насилия в семье;

·   пропаганда социально-приемлемых форм взаимодействия между детьми и родителями, здорового образа жизни;

·   оказание консультативной и коррекционной помощи семьям дошкольников;

·   содействие в создании благоприятных условий для психологического комфорта детей в семьях.

 

·   «Телефон доверия».

·   «Почтовый ящик».

·   Анкетирование.

·   Сбор информации о семьях «группы риска» (социальные паспорта, составление базы данных).

·   Диагностика детско-родительских отношений, социометрические исследования (совместно с психологом).

·   Взаимодействие с органами опеки и детским социально-реабилитационным центром «Островок заботы».

·   Лекторий «Правовая академия» (ознакомление с «Конвенцией ООН о правах ребенка», с «Декларацией прав ребенка», с законодательными актами по защите прав несовершеннолетних и др.).

·   Цикл совместных интегрированных занятий для детей и родителей «Я имею право» (старший дошкольный возраст).

·   Викторины, досуги, конкурсы, творческие выставки и проекты (совместные мероприятия с детьми и родителями).

·   Коммуникативные тренинги, коррекция детско-родительских отношений (совместно с психологом).

·   Индивидуальные и групповые консультации, профилактические беседы (совместно с психологом).

·   Семинары-практикумы.

·   Дискуссионный клуб «Воспитывать ребенка – как?».

·   Работа с неблагополучными семьями  (см. систему работы).

·   Посещения на дому.

·   Оформление наглядной информации «Правам ребенка посвящается» (стендовая информация, листовки, проспекты, бюллетени, буклеты, плакаты, стенгазеты, фотовыставки, тематические папки и др.)

9. Методическая работа с педагогами по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников (старший воспитатель, психолог).

Задачи:

·   оказание методической помощи педагогам в установлении контакта с родителями;

·   повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах сотрудничества с родителями;

·   формирование знаний о методах изучения семьи;

·   активизация и расширение форм взаимодействия с родителями;

·   формирование у педагогов осознанного отношения к организации общения с семьей, развитие умения конструировать программу взаимодействия с родителями.

 

·   Анкетирование и тестирование педагогов.

·   Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами, регламентирующими взаимоотношения ДОУ и семьи.

·   Лекции, беседы, консультации.

·   Дискуссии, круглые столы, деловые игры.

·   Практикум общения педагогов с родителями (психолог).

·   Семинары-практикумы: «Активные формы взаимодействия с семьями воспитанников», «Методы изучения семьи», «Эффективность использования наглядного материала в работе с родителями».

·   Участие в родительских собраниях.

·   Выставки методической литературы.

·   Разработка методических рекомендаций и подбор материалов по вопросам взаимодействия с семьями дошкольников.

 

Система взаимодействия МБДОУ № 84 с общественными

организациями социума

 

Цель: создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом (общественные и культурных организации микрорайона, города); создание условий для обеспечения всестороннего развития дошкольников и их успешной социализации.

Характеристика социокультурного окружения ДОУ

Осуществление социального партнерства (перечень общественных и культурных учреждений)

Ответственный

МОУ СОШ № 33 г. Владимира

Старший воспитатель,

социальный педагог

Областная детская библиотека

Социальный педагог

Детская школа искусств № 2 им. С.С. Прокофьева

Музыкальный руководитель

 

Филармония им. Танеева

 

Музыкальный руководитель

Детская поликлиника городской больницы № 3

Медицинская сестра

 

Танковая часть им. Сухобатора

 

Музыкальный руководитель

Совет Ветеранов Октябрьского района г. Владимира

Музыкальный руководитель

 

Центр ГО и ЧС

 

Старший воспитатель,

социальный педагог

Центр социальной реабилитации для детей и подростков «Островок заботы»

Социальный педагог / инспектор по защите прав детства

Детско-юношеская автошкола

Социальный педагог

Музеи г. Владимира

Планетарий

Старший воспитатель,

социальный педагог

Название организации

Формы взаимодействия с социумом

МОУ СОШ № 33

Мероприятия по преемственности:

  • С педагогами и учителями:

- взаимопосещения уроков и занятий;

- участие в работе педагогических советов;

- проведение МО;

- круглые столы, дискуссионные клубы;

- посещение групп ДОУ учителями начальных классов;

- выявление ур. адаптации выпускников ДОУ к школе

  • С детьми:

- прогулки, экскурсии (по предшкольной территории, в школу, в школь-

   ную библиотеку, в спортзал и т.п.);

- совместные досуги и праздники;

- проведение занятий в подготовительной к школе группе учителями на-

  чальных классов.

  • С родителями:

- анкетирование;

- родительские собрания;

- круглые столы, дискуссионные клубы;

- индивидуальное и групповое консультирование;

- открытые занятия;

              - наглядная психолого-педагогическая информация.

Областная детская

библиотека

 

  • Познавательные занятия
  • Ознакомительные экскурсии
  • Выставки детского творчества, фотовыставки
  • Проведение книжных праздников
  • Участие в тематической «Неделе детской книги»

Детская школа искусств № 2

им. С.С. Прокофьева

 

  • Концерты учеников школы
  • Беседы о музыке
  • Выставки детского творчества
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация

Филармония им. Танеева

 

  • Концерты
  • Музыкальные спектакли
  • Беседы о музыке
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация

Детская поликлиника

 городской больницы № 3

 

  • Осмотр детей специалистами (диспансеризация)
  • Вакцинация, прививки
  • Оздоровительные мероприятия
  • Санитарно-просветительская работа
  • Лекции
  • Индивидуальные консультации
  • Наглядная информация по вопросам оздоровления детей

Танковая часть им. Сухобатора

 

  • Совместные праздники
  • Экскурсии в танковую часть
  • Социальная акция «Сделай подарок солдату»

Совет Ветеранов

Октябрьского района

г. Владимира

  • Совместные праздники
  • Экскурсия к Вечному огню
  • День пожилого человека
  • Социальная акция «Цветы и подарки ветеранам»

Центр ГО и ЧС

(выставочный отдел центра Противопожарной пропаганды и общественной связи)

 

  • Экскурсии в музей «Противопожарной безопасности»
  • Занятия и тренинги по ОБЖ, практикум по эвакуации
  • Передвижная выставка «Азбука пожарной безопасности для самых маленьких»
  • Выставки творческих работ на темы пожарной безопасности
  • Выставки детской литературы, фотовыставки
  • Выставки дидактических игр и методических материалов
  • Консультации для педагогов и родителей, участие в родительских собраниях
  • Наглядная информация по вопросам пожарной безопасности

Центр социальной реабилитации для детей и подростков «Островок заботы»

 

  • Сотрудничество по вопросам охраны и защиты прав детства в рамках работы с семьями «группы риска» (совместные заседания комиссии, посещения семей на дому, профилактические мероприятия)
  • Совместные педсоветы, круглые столы, дискуссионные клубы, педагогические гостиные, проблемные семинары по вопросам охраны и защиты прав детства (с приглашением родителей)
  • Посещение родительских собраний сотрудниками Центра
  • Совместные культурно-досуговые мероприятия (музыкальные и спортивные праздники, спектакли, творческие конкурсы и выставки)
  • Наглядная информация по проблемам охраны и защиты прав детства 

Детско-юношеская автошкола

 

  • Познавательные и тренинговые занятия в автогородке по ПДД
  • Совместные досуги и развлечения по ПДД
  • Совместное участие в неделе «Зеленый огонек»
  • Проведение экскурсий по улицам города (ознакомление с ПДД)
  • Выставки творческих работ по ПДД
  • Выставки детской литературы по ПДД
  • Выставки дидактических игр и методических материалов по ПДД
  • Консультации для педагогов и родителей по ПДД
  • Наглядная информация по ПДД
  • Фотовыставки

Музеи  г. Владимира

Планетарий

  • Экскурсии
  • Познавательные занятия
  • Творческие выставки
  • Тематическая неделя «Мини-музей в детском саду»
  • Консультации для педагогов и родителей по музейной педагогике
  • Обзорная информация по музеям города (путеводитель)
  • Фотовыставки

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»