Социальная активность и партнерство ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Социальная активность и партнерство ДОУ

 

Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

В 2013-14 учебном году активно осуществлялось взаимодействие с родителями и социальными институтами детства.

Взаимодействие с семьями воспитанников строилось по следующим направлениям:

  • анилитико-диагностическое изучение семьи;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов. 

Формы работы с родителями, наиболее успешно практикующиеся в этом учебном году:

  • Открытые показы образовательной деятельности

  • Индивидуальное консультирование

  • Родительские собрания с использованием возможностей ИКТ, с привлечением сотрудников детской библиотеки, учителей начальной школы

  • Трудовые и социальные акции

  • Оформление стендовой информации, выпуск стенгазет, информирование на сайте ДОУ

  • Родители активно участвовали в совместных мероприятиях: проектах, конкурсах, праздниках и досугах, акциях и пр.  

На базе ДОУ функционируют структуры и службы по оказанию психолого-медико-педагогической помощи  семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста:

  • «Школа будущих первоклассников» (профилактика дезадаптации детей подготовительной группы к школе);

  • «Телефон доверия» (просветительская, профилактическая, коррекционная помощь);

  • выпуск газет и буклетов для родителей (информирование, просвещение, формирование педагогической грамотности родителей);

  • в этом учебном году успешно внедрена в практику работы детского сада такая форма взаимодействия  с родителями как родительский клуб «Семейный очаг», направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников, на гармонизацию детско-родительских отношений.

По результатам анкетирования на конец учебного года удовлетворенность родителей работой детского сада составляет 97 %; 3 % родителей частично удовлетворены работой педагогов; родителей, не удовлетворенных работой детского сада, не выявлено.

 

 

УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ

 

 

Уровень удовлетворённости

2012 - 2013

2013 - 2014

Количество

%

Количество

%

Качеством образования

118

95 %

138

97 %

Качеством дополнительных образовательных услуг

115

92 %

135

95 %

Организацией воспитательной работы

120

100 %

152

100%

Психологическим климатом, характером отношений

120

100 %

152

100%

Состоянием МТБ

105

84 %

121

85%

Включённостью родителей в управление ДОУ

118

95 %

128

90%

Самореализацией ребёнка в ДОУ

120

100 %

152

100%

 

Показатели эффективности сотрудничества с семьями дошкольников:

  • степень участия родителей в различных мероприятиях ДОУ продолжает расти;

  • у родителей появился интерес к содержанию психолого-педагогической работы с детьми, к проблемам воспитания и обучения дошкольников, к организации разных видов детской деятельности;

  • успешно внедряются интерактивные формы взаимодействия с семьями;

  • активизировалось участие родителей в обновлении и обогащении предметно-развивающей среды групп и детского сада, в облагораживании территории.

Однако можно отметить и ряд проблем, выявленных в ходе анализа:

  • не достаточно хорошо налажена обратная связь с семьями дошкольников;

  • мало востребованы наглядные формы взаимодействия педагогов и родителей;

  • родители не проявляют активности в планировании педагогического процесса, педагоги при планировании образовательной деятельности не достаточно учитывают потребности и запросы родителей, воспитательный потенциал семьи, что негативно сказывается на установлении партнерских отношений;

  • в комплексно-тематическом планировании работа с родителями по освоению дошкольниками определенной темы продумана не достаточно четко и конкретно, что препятствует конструктивному взаимодействию в этом направлении.    

 

Взаимодействие с социумом.

 

В 2013 – 14 учебном году педагоги детского сада осуществляли сотрудничество с различными социальными институтами детства. Взаимодействие строилось на основе  договоров и планов совместной работы.  

 

Название учреждений культуры и образования

Основание организации работы

МБОУ ДОД ДЮЦ г.Владимира «Юношеская автомобильная школа»

Договор простого товарищества  от 25.08.13.

ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи»

Договор о социальном партнерстве от 25.08.13.

МОУ СОШ № 33

Договор о совместной работе  от 25.08.13.

ОГОУСПО «Владимирский педагогический колледж» 

Договор о сотрудничестве от 25.08.13.

 

В этом учебном году в рамках взаимодействия с социокультурными организациями города очень интересно и насыщенно прошли такие совместные мероприятия как:

 

СОШ № 33:

  • цикл экскурсий «Что такое школа?»

  • совместный проект «Новый год у ворот!»

  • Неделя добрых дел

  • показ открытого занятия учителем начальных классов для родителей подготовительной группы «Веселый звонок приглашает на урок»

  • дискуссионный клуб совместно с учителями начальных классов и родителей будущих первоклассников «Ребенок на пороге школы»

ДЮАШ:

  • цикл познавательных и практических занятий по ПДД

  • фестиваль «Сказки на дорогах», где наши педагоги и воспитанники представили сказку на новый лад «Приключения Колобка на улицах города» и заняли 2 место

  • совместная подготовка с отрядом ЮИД выступления агитбригады «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!»

  • городская игра по безопасности дорожного движения «Приключения дорожных всезнаек»

БИБЛИОТЕКА

  • экскурсия «Где живут книжки?»

  • цикл познавательных занятий по ознакомлению с творчеством детских писателей

  • тренинг толерантности

  • практикум «Книжки выбираем – бережно читаем»

Также очень продуктивно осуществлялось сотрудничество с танковой частью им. Сухобатора:

  • солдаты срочной службы приняли участие в празднике «Мы солдаты смелые, ловкие, умелые!», посвященном Дню защитников Отечества;

  • совместно с родителями была организована социальная акция «Подарки солдатам своими руками»;

  • дети, педагоги и военнослужащие вместе давали интервью журналистам владимирского телеканала «Вариант» на тему «День защитников Отечества» (репортаж был показан на телеканале в новостном блоке).

В преддверие Дня Победы было организовано взаимодействие с Комитетом территориального общественного самоуправления (КТОС) № 11 и Советом ветеранов Октябрьского района г.Владимира, в рамках которого прошли:

  • социальные акции «Приглашаем в гости к нам», «Подарки ветеранам своими руками»;

  • совместный праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»;

  • посиделки «Ветеранов поздравляем – вкусным чаем угощаем»;

  • экскурсия к Вечному огню с возложением цветов к могиле неизвестного солдата.  

Помимо этого в течение года педагогический коллектив осуществлял сотрудничество и с другими общественными организациями города:

  • «Владимирский Государственный Университет им. Столетовых» (ВлГУ);

  • «Владимирский педагогический колледж» (ВПК);

  • ВИПКРО - участие в работе стажерских площадок и в экспертизе конкурсных работ областного курса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2014»;

  • ГКУСО ВО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (сотрудничество в работе с семьями группы «риска»).    

С 2013-14 учебного года МБДОУ «Детский сад № 84» является базовым для прохождения педагогической практики студентов дошкольного отделения «Владимирского педагогического колледжа»:

  • для студентов был показан ряд открытых занятий по музыкальному и речевому развитию детей, по трудовому воспитанию, по подготовке к обучению грамоте и др.;

  • проводились лекции-беседы по вопросам воспитания и развития детей, по организации образовательной деятельности дошкольников по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»;

  • создавались условия для прохождения студентами преддипломной практики.

  • В подготовке студентов активно принимали участие следующие педагоги: Стрекалкина Е.А., Серегина Т.С., Селиверстова Н.К., Артамонова В.В., Матвеева М.Е., Марова Л.Ю., Рычкова Н.В. За сотрудничество в деле подготовки студентов педагоги ДОУ награждены благодарственными письмами от администрации колледжа.   

Также в 2013 – 2014 учебном году на базе ДОУ осуществлялась работа стажерской площадки для слушателей курсов ВИПКРО.

Целью данных стажерских площадок являлось повышение профессиональной компетентности воспитателей города и области в вопросах организации образовательной деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Всего было организовано 6 занятий стажерской площадки по следующим темам:

  • «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ДОУ»

  • «Интегрированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

  • «Планирование и организация совместной деятельности музыкального руководителя и родителей дошкольников»

  • «Организация конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

В процессе деятельности стажерских площадок использовались разнообразные формы работы с педагогами:

  • выступления из опыта работы;

  • показ мультимедийных презентаций;

  • показ образовательной деятельности с детьми;

  • мастер-классы и практикумы;

  • выставки методической литературы и пособий;

  • презентации предметно-развивающей среды групп;

  • выпуск буклетов и памяток и др.

Активными участниками стажерских площадок были:

  • заведующая Стрекалкина Е. А.

  • старший воспитатель Серегина Т. С.

  • воспитатели: Артамонова Валентина Викторовна, Матвеева Мария Евгеньевна, Рычкова Наталия Валерьевна, Беспалова Ирина Александровна, Воробьева Александра Николаевна, Ваулина Анастасия Владимировна, Шорохова Тамара Геннадьевна

  • музыкальный руководитель Селиверстова Надежда Константиновна

Таким образом, сотрудничество с различными общественными организациями оказывает положительное влияние на повышение мастерства педагогов ДОУ и на общее развитие дошкольников: расширяется кругозор детей, повышается уровень их познавательной активности, развиваются нравственные качества, формируются навыки социального поведения, что способствует социальной адаптации и интеграции дошкольников в современном обществе.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»