Взаимодействие с семьями воспитанников.
В 2013-14 учебном году активно осуществлялось взаимодействие с родителями и социальными институтами детства.
Взаимодействие с семьями воспитанников строилось по следующим направлениям:
-
анилитико-диагностическое изучение семьи;
-
психолого-педагогическое просвещение родителей;
-
организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Формы работы с родителями, наиболее успешно практикующиеся в этом учебном году:
-
Открытые показы образовательной деятельности
-
Индивидуальное консультирование
-
Родительские собрания с использованием возможностей ИКТ, с привлечением сотрудников детской библиотеки, учителей начальной школы
-
Трудовые и социальные акции
-
Оформление стендовой информации, выпуск стенгазет, информирование на сайте ДОУ
-
Родители активно участвовали в совместных мероприятиях: проектах, конкурсах, праздниках и досугах, акциях и пр.
На базе ДОУ функционируют структуры и службы по оказанию психолого-медико-педагогической помощи семьям, воспитывающих детей дошкольного возраста:
-
«Школа будущих первоклассников» (профилактика дезадаптации детей подготовительной группы к школе);
-
«Телефон доверия» (просветительская, профилактическая, коррекционная помощь);
-
выпуск газет и буклетов для родителей (информирование, просвещение, формирование педагогической грамотности родителей);
-
в этом учебном году успешно внедрена в практику работы детского сада такая форма взаимодействия с родителями как родительский клуб «Семейный очаг», направленный на психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников, на гармонизацию детско-родительских отношений.
По результатам анкетирования на конец учебного года удовлетворенность родителей работой детского сада составляет 97 %; 3 % родителей частично удовлетворены работой педагогов; родителей, не удовлетворенных работой детского сада, не выявлено.
УРОВЕНЬ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ
|
Уровень удовлетворённости |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
Количество |
% |
Количество |
% |
Качеством образования |
118 |
95 % |
138 |
97 % |
Качеством дополнительных образовательных услуг |
115 |
92 % |
135 |
95 % |
Организацией воспитательной работы |
120 |
100 % |
152 |
100% |
Психологическим климатом, характером отношений |
120 |
100 % |
152 |
100% |
Состоянием МТБ |
105 |
84 % |
121 |
85% |
Включённостью родителей в управление ДОУ |
118 |
95 % |
128 |
90% |
Самореализацией ребёнка в ДОУ |
120 |
100 % |
152 |
100% |
Показатели эффективности сотрудничества с семьями дошкольников:
-
степень участия родителей в различных мероприятиях ДОУ продолжает расти;
-
у родителей появился интерес к содержанию психолого-педагогической работы с детьми, к проблемам воспитания и обучения дошкольников, к организации разных видов детской деятельности;
-
успешно внедряются интерактивные формы взаимодействия с семьями;
-
активизировалось участие родителей в обновлении и обогащении предметно-развивающей среды групп и детского сада, в облагораживании территории.
Однако можно отметить и ряд проблем, выявленных в ходе анализа:
-
не достаточно хорошо налажена обратная связь с семьями дошкольников;
-
мало востребованы наглядные формы взаимодействия педагогов и родителей;
-
родители не проявляют активности в планировании педагогического процесса, педагоги при планировании образовательной деятельности не достаточно учитывают потребности и запросы родителей, воспитательный потенциал семьи, что негативно сказывается на установлении партнерских отношений;
-
в комплексно-тематическом планировании работа с родителями по освоению дошкольниками определенной темы продумана не достаточно четко и конкретно, что препятствует конструктивному взаимодействию в этом направлении.
Взаимодействие с социумом.
В 2013 – 14 учебном году педагоги детского сада осуществляли сотрудничество с различными социальными институтами детства. Взаимодействие строилось на основе договоров и планов совместной работы.
Название учреждений культуры и образования |
Основание организации работы |
МБОУ ДОД ДЮЦ г.Владимира «Юношеская автомобильная школа» |
Договор простого товарищества от 25.08.13. |
ГБУК ВО «Владимирская областная библиотека для детей и молодежи» |
Договор о социальном партнерстве от 25.08.13. |
МОУ СОШ № 33 |
Договор о совместной работе от 25.08.13. |
ОГОУСПО «Владимирский педагогический колледж» |
Договор о сотрудничестве от 25.08.13. |
В этом учебном году в рамках взаимодействия с социокультурными организациями города очень интересно и насыщенно прошли такие совместные мероприятия как:
СОШ № 33:
-
цикл экскурсий «Что такое школа?»
-
совместный проект «Новый год у ворот!»
-
Неделя добрых дел
-
показ открытого занятия учителем начальных классов для родителей подготовительной группы «Веселый звонок приглашает на урок»
-
дискуссионный клуб совместно с учителями начальных классов и родителей будущих первоклассников «Ребенок на пороге школы»
ДЮАШ:
-
цикл познавательных и практических занятий по ПДД
-
фестиваль «Сказки на дорогах», где наши педагоги и воспитанники представили сказку на новый лад «Приключения Колобка на улицах города» и заняли 2 место
-
совместная подготовка с отрядом ЮИД выступления агитбригады «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!»
-
городская игра по безопасности дорожного движения «Приключения дорожных всезнаек»
БИБЛИОТЕКА
-
экскурсия «Где живут книжки?»
-
цикл познавательных занятий по ознакомлению с творчеством детских писателей
-
тренинг толерантности
-
практикум «Книжки выбираем – бережно читаем»
Также очень продуктивно осуществлялось сотрудничество с танковой частью им. Сухобатора:
-
солдаты срочной службы приняли участие в празднике «Мы солдаты смелые, ловкие, умелые!», посвященном Дню защитников Отечества;
-
совместно с родителями была организована социальная акция «Подарки солдатам своими руками»;
-
дети, педагоги и военнослужащие вместе давали интервью журналистам владимирского телеканала «Вариант» на тему «День защитников Отечества» (репортаж был показан на телеканале в новостном блоке).
В преддверие Дня Победы было организовано взаимодействие с Комитетом территориального общественного самоуправления (КТОС) № 11 и Советом ветеранов Октябрьского района г.Владимира, в рамках которого прошли:
-
социальные акции «Приглашаем в гости к нам», «Подарки ветеранам своими руками»;
-
совместный праздник «Никто не забыт, ничто не забыто»;
-
посиделки «Ветеранов поздравляем – вкусным чаем угощаем»;
-
экскурсия к Вечному огню с возложением цветов к могиле неизвестного солдата.
Помимо этого в течение года педагогический коллектив осуществлял сотрудничество и с другими общественными организациями города:
-
«Владимирский Государственный Университет им. Столетовых» (ВлГУ);
-
«Владимирский педагогический колледж» (ВПК);
-
ВИПКРО - участие в работе стажерских площадок и в экспертизе конкурсных работ областного курса инновационных проектов и методических разработок «Пчелка – 2014»;
-
ГКУСО ВО «Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (сотрудничество в работе с семьями группы «риска»).
С 2013-14 учебного года МБДОУ «Детский сад № 84» является базовым для прохождения педагогической практики студентов дошкольного отделения «Владимирского педагогического колледжа»:
-
для студентов был показан ряд открытых занятий по музыкальному и речевому развитию детей, по трудовому воспитанию, по подготовке к обучению грамоте и др.;
-
проводились лекции-беседы по вопросам воспитания и развития детей, по организации образовательной деятельности дошкольников по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»;
-
создавались условия для прохождения студентами преддипломной практики.
-
В подготовке студентов активно принимали участие следующие педагоги: Стрекалкина Е.А., Серегина Т.С., Селиверстова Н.К., Артамонова В.В., Матвеева М.Е., Марова Л.Ю., Рычкова Н.В. За сотрудничество в деле подготовки студентов педагоги ДОУ награждены благодарственными письмами от администрации колледжа.
Также в 2013 – 2014 учебном году на базе ДОУ осуществлялась работа стажерской площадки для слушателей курсов ВИПКРО.
Целью данных стажерских площадок являлось повышение профессиональной компетентности воспитателей города и области в вопросах организации образовательной деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
Всего было организовано 6 занятий стажерской площадки по следующим темам:
-
«Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ДОУ»
-
«Интегрированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»
-
«Планирование и организация совместной деятельности музыкального руководителя и родителей дошкольников»
-
«Организация конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В процессе деятельности стажерских площадок использовались разнообразные формы работы с педагогами:
-
выступления из опыта работы;
-
показ мультимедийных презентаций;
-
показ образовательной деятельности с детьми;
-
мастер-классы и практикумы;
-
выставки методической литературы и пособий;
-
презентации предметно-развивающей среды групп;
-
выпуск буклетов и памяток и др.
Активными участниками стажерских площадок были:
-
заведующая Стрекалкина Е. А.
-
старший воспитатель Серегина Т. С.
-
воспитатели: Артамонова Валентина Викторовна, Матвеева Мария Евгеньевна, Рычкова Наталия Валерьевна, Беспалова Ирина Александровна, Воробьева Александра Николаевна, Ваулина Анастасия Владимировна, Шорохова Тамара Геннадьевна
-
музыкальный руководитель Селиверстова Надежда Константиновна
Таким образом, сотрудничество с различными общественными организациями оказывает положительное влияние на повышение мастерства педагогов ДОУ и на общее развитие дошкольников: расширяется кругозор детей, повышается уровень их познавательной активности, развиваются нравственные качества, формируются навыки социального поведения, что способствует социальной адаптации и интеграции дошкольников в современном обществе.