Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Годовой план работы ДОУ на 2014 - 2015 учебный год

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА ГОД:

1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:   

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

  • внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;

  • создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

2. Создание условий для установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в процессе организации конструктивного взаимодействия с ними в условиях реализации ФГОС ДО:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме применения современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников;

  • разработка нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования;

  • разработка и внедрение в практику ДОУ совместных мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений детского сада с семьей.

3. Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО:  

  • психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в свете нового нормативно-правового поля;

  • проектирование педагогической деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО на основе разработки ООП и совершенствования комплексно-тематического планирования;

  • проектирование физкультурно-оздоровительной работы на основе комплексно-тематического подхода к построению педагогического процесса;

  • создание условий для позитивной социализации воспитанников через систему адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ с разнообразными институтами детства.  

 
 

Мероприятия по реализации годовых задач

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Срок

1

Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:  

§  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

§  внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;

§  создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

 

1.       Консультация на основе презентации «Система экологического образования в ДОУ как целостный педагогический процесс»

2.       Обзорная выставка методической литературы, разработок и материалов по экологии  

3.       Работа в методическом кабинете: создание экологических картотек, буклетов и методических материалов в помощь педагогам 

4.       Самообразование на темы «Задачи и содержание работы по экологическому образованию дошкольников» (анализ программы, реализуемой в группе); «Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста» (изучение методической литературы), составление глоссария экологических терминов

5.       Открытый показ образовательной деятельности экологической направленности с последующим анализом (с точки зрения системно-деятельностного подхода)

6.       Мастер-класс для педагогов и родителей «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними» 

7.       Дискуссия «Подходы к организации работы по экологическому образованию дошкольников: традиции и современность»  

8.       Деловая игра «Способы экологизации образовательного пространства ДОУ»

9.       Экологические смотры-конкурсы: «Экологический уголок в группе», «Наш цветник» 

10.    Семинар-практикум «Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников в аспекте системно-деятельностного подхода»

11.    Педагогическая гостиная совместно с родителями «Как научить ребенка любить природу?»

12.    Тематический контроль «Осуществление системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников ДОУ»

13.    Педсовет в форме деловой игры «Системно-деятельностный подход как основа формирования экологической культуры дошкольников»

14.    Разработка и реализация экологических акций «Посажу росточек - выращу цветочек», «Покормите птиц зимой», «Наш веселый огород людям пользу принесет» (совместно с родителями), тематических недель по экологии (по комплексно-тематическому планированию ОД)  

15.    Работа творческой группы «ЭКОЛОГИиЯ» по проблеме экологизации территории ДОУ (экологическая тропа, метеоплощадка с методическим сопровождением) и разработке системы культурно-досуговых мероприятий экологического характера (праздники, досуги, развлечения, викторины и т.п.)

В-ль Шорохова Т.Г.

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели Воробьева А.Н., Шорохова Т.Г., Марова Л.Ю.

В-ль Воробьева А.Н.

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

Воспитатели, жюри 

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели, тв. группа «ЭКОЛОГиЯ»  

 

 

Руководитель творческой группы

Шорохова Т.Г.  

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Сентябрь  

 

Сентябрь

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Сентябрь  

 

Октябрь

 

Октябрь

Октябрь/Май

 

Ноябрь  

 

 

Ноябрь  

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

Ноябрь/ Январь/ Май 

 

 

В течение года (май – отчет)

2

Создание условий для установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в процессе организации конструктивного взаимодействия с ними в условиях реализации ФГОС ДО:

§  повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме применения современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников;

§  разработка нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования;

§  разработка и внедрение в практику ДОУ совместных мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений детского сада с семьей.

1.       Тренинг «Искусство взаимодействия с родителями»

2.       Консультация «Методы исследования особенностей семейного воспитания»

3.       Самообразование на тему «Современные подходы к организации конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников» (эссе)

4.       Деловая игра «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения»

5.       Смотр-конкурс родительских уголков

6.       Круглый стол совместно с родителями «Создание единого пространства развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «педагог – ребенок – родитель»: проблемы и перспективы»

7.       Работа в творческих мини-группах «СемьЯ»: проектирование и организация мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников

8.       Семинар-практикум «Интерактивные формы и методы организации взаимодействия с родителями как средство установления партнерских взаимоотношений»

9.       Тематический контроль «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников»

10.    Педсовет в форме «панорамы педагогических достижений» «Пути установления партнерских взаимоотношений с родителями в условиях реализации  ФГОС ДО»

11.    Работа в методическом кабинете: разработка методических материалов в помощь педагогам по проблеме взаимодействия с семьей и нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ

Педагог-психолог

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Старший воспитатель

 

Воспитатели, жюри

Педагог-психолог

 

 

Руководитель творческих групп педагог-психолог

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

 

Заведующая, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Октябрь  

Октябрь

Декабрь

 

Декабрь  

 

Декабрь

Декабрь

 

 

Сентябрь/ Январь

 

Январь

 

 

Январь

 

Январь  

 

 

В течение года

3

Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: 

§  психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в свете нового нормативно-правового поля;

§  проектирование педагогической деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО на основе разработки ООП и совершенствования комплексно-тематического планирования;

§  проектирование физкультурно-оздоровительной работы на основе комплексно-тематического подхода к построению педагогического процесса;

§  создание условий для позитивной социализации воспитанников через систему адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ с разнообразными институтами детства.  

1.       Самообразование: изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО, изучение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданиях

2.       Всеобуч для родителей и педагогов «ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования»

3.       Консультация «ФГОС ДО: организация внедрения в ДОУ»

4.       Психолого-педагогическая беседа «Обновление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями»

5.       Деловая игра «Квадрат функций»: проектирование содержания образовательных областей в деятельностную основу

6.       Круглый стол в форме устного журнала «Создание условий для позитивной социализации воспитанников – одна из актуальных задач дошкольного образования на современном этапе. Пути обеспечения позитивной социализации дошкольников»

7.       Семинар-практикум «Пути совершенствования системы комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО»  

8.       Дискуссия «Современные подходы к организации единого образовательного пространства в ДОУ в свете нового нормативно-правового поля»

9.       Тематический контроль «Качество осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода»

10.    Педсовет в форме конференции «Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  ДО» 

11.    Цикл мероприятий оперативного контроля: «Эффективность организации психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода», «Обеспечение позитивной социализации дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ с социальными институтами детства»; «Организация работы по профилактике школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста»

12.    Работа творческой группы «Проект»: проектирование педагогической деятельности на основе совершенствования комплексно-тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

13.    Работа в методическом кабинете: разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО; обновление системы адаптационных мероприятий и системы социального партнерства в условиях современных требований; создание фонда методической литературы и методических разработок в соответствии с ФГОС ДО   

 Воспитатели

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

Педагог-психолог

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

 

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель, заведующая, педагог-психолог

 

 

 

Руководитель творческой группы Беспалова И.А.   

Заведующая, старший воспитатель, специалисты ДОУ

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

 

 

Февраль

 

Февраль   

 

 

 

Март

 

 

Март

 

Март

 

 

 

Март

 

 

Сентябрь/ Февраль/ Апрель    

 

 

 

В течение года

 

В течение года

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»