1 |
Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
§ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;
§ внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;
§ создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.
|
1. Консультация на основе презентации «Система экологического образования в ДОУ как целостный педагогический процесс»
2. Обзорная выставка методической литературы, разработок и материалов по экологии
3. Работа в методическом кабинете: создание экологических картотек, буклетов и методических материалов в помощь педагогам
4. Самообразование на темы «Задачи и содержание работы по экологическому образованию дошкольников» (анализ программы, реализуемой в группе); «Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста» (изучение методической литературы), составление глоссария экологических терминов
5. Открытый показ образовательной деятельности экологической направленности с последующим анализом (с точки зрения системно-деятельностного подхода)
6. Мастер-класс для педагогов и родителей «Знакомство с комнатными растениями и уход за ними»
7. Дискуссия «Подходы к организации работы по экологическому образованию дошкольников: традиции и современность»
8. Деловая игра «Способы экологизации образовательного пространства ДОУ»
9. Экологические смотры-конкурсы: «Экологический уголок в группе», «Наш цветник»
10. Семинар-практикум «Организация взаимодействия с родителями по проблеме формирования экологической культуры дошкольников в аспекте системно-деятельностного подхода»
11. Педагогическая гостиная совместно с родителями «Как научить ребенка любить природу?»
12. Тематический контроль «Осуществление системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников ДОУ»
13. Педсовет в форме деловой игры «Системно-деятельностный подход как основа формирования экологической культуры дошкольников»
14. Разработка и реализация экологических акций «Посажу росточек - выращу цветочек», «Покормите птиц зимой», «Наш веселый огород людям пользу принесет» (совместно с родителями), тематических недель по экологии (по комплексно-тематическому планированию ОД)
15. Работа творческой группы «ЭКОЛОГИиЯ» по проблеме экологизации территории ДОУ (экологическая тропа, метеоплощадка с методическим сопровождением) и разработке системы культурно-досуговых мероприятий экологического характера (праздники, досуги, развлечения, викторины и т.п.) |
В-ль Шорохова Т.Г.
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели
Воспитатели Воробьева А.Н., Шорохова Т.Г., Марова Л.Ю.
В-ль Воробьева А.Н.
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели, жюри
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Воспитатели, тв. группа «ЭКОЛОГиЯ»
Руководитель творческой группы
Шорохова Т.Г. |
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Октябрь/Май
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрь/ Январь/ Май
В течение года (май – отчет) |
2 |
Создание условий для установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в процессе организации конструктивного взаимодействия с ними в условиях реализации ФГОС ДО:
§ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме применения современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников;
§ разработка нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования;
§ разработка и внедрение в практику ДОУ совместных мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений детского сада с семьей. |
1. Тренинг «Искусство взаимодействия с родителями»
2. Консультация «Методы исследования особенностей семейного воспитания»
3. Самообразование на тему «Современные подходы к организации конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников» (эссе)
4. Деловая игра «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения»
5. Смотр-конкурс родительских уголков
6. Круглый стол совместно с родителями «Создание единого пространства развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «педагог – ребенок – родитель»: проблемы и перспективы»
7. Работа в творческих мини-группах «СемьЯ»: проектирование и организация мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников
8. Семинар-практикум «Интерактивные формы и методы организации взаимодействия с родителями как средство установления партнерских взаимоотношений»
9. Тематический контроль «Эффективность работы педагогов по осуществлению конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников»
10. Педсовет в форме «панорамы педагогических достижений» «Пути установления партнерских взаимоотношений с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
11. Работа в методическом кабинете: разработка методических материалов в помощь педагогам по проблеме взаимодействия с семьей и нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ |
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели, жюри
Педагог-психолог
Руководитель творческих групп педагог-психолог
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Заведующая, старший воспитатель, специалисты ДОУ |
Октябрь
Октябрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Декабрь
Сентябрь/ Январь
Январь
Январь
Январь
В течение года |
3 |
Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО:
§ психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в свете нового нормативно-правового поля;
§ проектирование педагогической деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО на основе разработки ООП и совершенствования комплексно-тематического планирования;
§ проектирование физкультурно-оздоровительной работы на основе комплексно-тематического подхода к построению педагогического процесса;
§ создание условий для позитивной социализации воспитанников через систему адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ с разнообразными институтами детства. |
1. Самообразование: изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО, изучение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданиях
2. Всеобуч для родителей и педагогов «ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования»
3. Консультация «ФГОС ДО: организация внедрения в ДОУ»
4. Психолого-педагогическая беседа «Обновление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями»
5. Деловая игра «Квадрат функций»: проектирование содержания образовательных областей в деятельностную основу
6. Круглый стол в форме устного журнала «Создание условий для позитивной социализации воспитанников – одна из актуальных задач дошкольного образования на современном этапе. Пути обеспечения позитивной социализации дошкольников»
7. Семинар-практикум «Пути совершенствования системы комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО»
8. Дискуссия «Современные подходы к организации единого образовательного пространства в ДОУ в свете нового нормативно-правового поля»
9. Тематический контроль «Качество осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода»
10. Педсовет в форме конференции «Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
11. Цикл мероприятий оперативного контроля: «Эффективность организации психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода», «Обеспечение позитивной социализации дошкольников в процессе взаимодействия ДОУ с социальными институтами детства»; «Организация работы по профилактике школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста»
12. Работа творческой группы «Проект»: проектирование педагогической деятельности на основе совершенствования комплексно-тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО
13. Работа в методическом кабинете: разработка нормативно-правовой документации, обеспечивающей реализацию ФГОС ДО; обновление системы адаптационных мероприятий и системы социального партнерства в условиях современных требований; создание фонда методической литературы и методических разработок в соответствии с ФГОС ДО |
Воспитатели
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель, заведующая, педагог-психолог
Руководитель творческой группы Беспалова И.А.
Заведующая, старший воспитатель, специалисты ДОУ |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Март
Март
Сентябрь/ Февраль/ Апрель
В течение года
В течение года
|