Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька" 

                      

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

    Сведения о территории ДОУ

 

    Площадь земельного участка – 7615,0 кв. м.

 

    На территории имеются:

 

  • Здание 2-х этажное – общая площадь составляет 1021,0 кв. м.

 

  • Групповые площадки – (6) используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочным двориком, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, качелями, домиками, стойками для лазанья и т.п. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, лыжи, санки, велосипеды, самокаты, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.

 

  • Спортивная площадка - (1) включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков в длину. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.

 

  • Асфальтовые дорожки используются:

      • для организации занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения (имеется специальная дорожная разметка, выносное оборудование – дорожные знаки, детские транспортные средства)

      • для езды на велосипедах, самокатах, санках

      • для организации спортивных и подвижных игр, эстафет (имеется специальная разметка – «рисунки на асфальте»)

 

  • Цветники, огород – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.

 

  • «Поляна сказок» - оборудовании конструкциями малых форм, фигурками сказочных персонажей. Используется для проведения досуговых мероприятий, для организации театральной и игровой деятельности.

 

  • Полоса зеленых насаждений – по всему периметру и территории ДОУ (рябина, береза, липа, ель, кусты сирени, ясень, клен, яблоня, груша, вишня и др.)

 

  • Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, подсобными хозяйственными помещениями.

 

  • Имеется наружное электрическое освещение.

 

  • Забор – высотой 2,0 м.

 

 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, групповых помещениях, библиотеках, об объектах для проведения практических занятий, об объектах спорта:

 

 

№ п/п

Объект

Количество

Площадь

1

Групповые помещения:

6

 

  • Группа № 1

1

96,3 кв.м.  

  • Группа № 2

1

94,1 кв.м.

  • Группа № 3

1

89,2 кв.м.

  • Группа № 4

1

89,8 кв.м.

  • Группа № 5

1

124,5 кв.м.

  • Группа № 6

1

125,1 кв.м.

2

Музыкально-физкультурный зал

1

69,1 кв.м.

3

Медицинский кабинет

1

14,1 кв.м.

4

Процедурный кабинет

1

8,4 кв.м.

5

Методический кабинет / кабинет музыкального руководителя  

1

18,8 кв.м.

6

Логопедический кабинет  

1

8,1 кв.м.

7

Кабинет заведующего

1

9,9 кв.м.

 

Помимо этого в здании имеются:

     - прачечная, гладильная, кладовая чистого белья

     - пищеблок                        

     - другие сопутствующие помещения

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО отражает содержание всех

образовательных областей:

    • социально – коммуникативное развитие;

    • познавательное развитие;

    • речевое развитие;

    • художественно – эстетическое развитие;

    • физическое развитие.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями Образовательной программы, оборудованы центры детской активности и развивающие миры для организации разнообразных видов детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой и пр.

 

 

Образовательная область

Наличие

помещений

Средства воспитания и обучения

Физическое развитие

 

Музыкально-физкультурный зал

 

Спортивное оборудования для проведения физкультурных мероприятий: шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, тоннели, лесенки-балансиры, кубы разновысокие, обручи, дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, нестандартное оборудование и т.п. 

Групповые комнаты

 

Центр двигательной активности

Спортивный инвентарь для организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей

Картотека и атрибуты к подвижным и спортивным играм

Нетрадиционное физкультурно-оздоровительное оборудование

Тематические картинки: «Виды спорта», «Здоровый образ жизни» и т.п.

Спортивная площадка

Выносное спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий на воздухе, физкультурных досугов, спортивных праздников, соревнований, эстафет, подвижных и спортивных игр

Групповые участки

Малые формы, спортивные комплексы  

Выносное спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий на воздухе, физкультурных досугов, спортивных праздников, соревнований 

Спортивный инвентарь и атрибуты для проведения подвижных и спортивных игр, эстафет 

Велосипеды, самокаты, лыжи, санки 

Медицинский блок: кабинет осмотра, процедурный кабинет, изолятор

Диагностическое оборудование, медицинская документация, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, стол медицинский, шкаф медицинский, бактерицидная лампа, медицинские весы, ростомер и др. 

Речевое

развитие

 

Групповые комнаты

Центры речевого развития, мини-библиотеки с подбором детской литературы, уголки с оборудованием для коррекции и развития речи

Логопедический кабинет

Стол с зеркалом для индивидуальных занятий

Дидактический материал, игрушки 

Коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, диагностический инструментарий

Стенка для пособий и литературы, настенное зеркало

Игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического и физиологического слуха

Интерактивная игровая сенсорная панель со встроенным компьютером и программным обеспечением для коррекции речевой сферы ребенка 

Социально-коммуникативное развитие

 

Групповые комнаты

 

Развивающие пособия и игры, игрушки и атрибуты гендерного направления, игровые модули, игровая ширма-трансформер   

Оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых и строительных игр, игровые макеты «Кукольный дом», «Домик в деревне», «Ферма», «Зоопарк» и др.  

Уголок (мир) безопасности, мобильная автоплощадка, макеты «Дорога / перекресток», «Пожарный щит»     

Уголок и атрибуты для театрализованной деятельности, для игр-драматизаций, разные виды театров, театральные ширмы, фланелеграфы   

Оборудование для трудовой деятельности, уголок дежурных, тематические картинки о труде взрослых, о профессиях

Уголок родного края с набором тематических картинок, предметов, государственных символов   

Центр (мир) детской книги

Наборы тематических картинок, фотоальбомы

Музыкальный центр, медиатека  

Детские компьютерные презентации по темам

Территория ДОО, групповые участки

Дорожная разметка на улице, велосипеды, самокаты, выносное оборудование для организации деятельности по безопасности дорожного движения 

Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр

Огород, цветник, клумбы – организация наблюдений, бесед, общения, трудовой деятельности  

«Поляна сказок» для организации театрализованных игр, культурно-досуговых мероприятий 

Познавательное развитие

 

Групповые комнаты

Центры для организации познавательно-исследовательской деятельности («детские лаборатории», центры «песок – вода»)

Оборудование и материалы для опытов, экспериментирования, для игр с песком и водой

Географические карты, глобусы, модель солнечной системы   

Экологические уголки, комнатные растения, мини-огороды на окне, календари

Природный материал, коллекции разной тематики

Материалы для конструирования, разные виды конструкторов, схемы построек    

Дидактические, развивающие и настольные игры разного содержания

Полочка (мир) неясных знаний, мобильные стенды разного содержания, наборы тематических картинок для рассматривания и предметов для обследования 

Детские энциклопедии

Детские презентации и видеофильмы познавательного характера, средства для просмотра

Территория ДОО, групповые участки

Песочницы

Выносное оборудование для игр с песком, водой, ветром, снегом, для опытов и экспериментирования на улице 

Огород, цветник, клумбы, сад, «уголок леса» – организация наблюдений, познавательных бесед, экспериментирования и трудовой деятельности   

Художественно-эстетическое развитие

Групповые комнаты

 

Театрально-музыкальные уголки с наборами детских музыкальных инструментов, с разными видами театров (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо, теневой и др.) и театральных костюмов

Театральные ширмы

Фонотека, медиатека, средства для прослушивания музыкальных произведений, сказок 

Уголки изобразительной деятельности с наборами инструментов и материалов для продуктивной деятельности 

Полочка (мир) красоты, групповые мини-музеи

Выставки произведений искусства (репродукции картин, образцы архитектуры, малые скульптурные формы, народные игрушки, произведения декоративно-прикладного искусства и др.)

Музыкально-физкультурный зал

Мультимедийная техника (проектор, экран, интерактивная доска, колонки, микшер), диски и другие носители со специальными программами, фонотека

Учебно-методическая литература

Стеллаж для музыкальных инструментов, столы, стулья детские (роспись хохлома), стулья взрослые офисные

Пианино, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр

Костюмы и атрибуты для театральной деятельности

Тематическое оформление к праздникам

 

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС дошкольного образования, отвечает принципам ее построения (содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность), санитарным требованиям и требованиям безопасности и обеспечивает:

    • реализацию Образовательной программы дошкольного образования  ДОО с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, с учетом возрастных особенностей детей;

    • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, в том числе экспериментирование с доступными детям материалами;

    • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    • возможность самовыражения и самореализации дошкольников, общения и совместной деятельности детей и взрослых;

    • возможность для уединения;

    • эмоциональное благополучие и безопасность детей при взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

 

Библиотечно-информационные ресурсы

 

В ДОО отсутствуют библиотека и читальный зал, однако в каждой возрастной группе предусмотрен центр детской книги или групповая библиотека, обеспеченная детской художественной литературой в соответствии с программными требованиями и возрастом воспитанников

 

Возрастные группы

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя  группа № 2

Средняя группа

№ 4

Старшая группа

Подгот. группа

 

Итого

Библиотечный фонд детской художественной литературы (количество экземпляров)

40

40

40

40

40

40

240

Медиатека (комплекты дисков по возрастам)

10

15

15

15

15

70

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Количество учебных и учебно-методических пособий

Физическое развитие

Познавательно развитие / Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

340

560

210

530

1640

Количество учебной и учебно-методической литературы

Учебно-методическая литература

Научно-популярная литература (энциклопедии, словари)

Детская художественная литература

Периодические печатные и электронные издания

Итого

250

35

330

145

760

Банк методического опыта

На уровне ДОО

На муниципальном уровне

На региональном уровне

Итого

 

В настоящее время готовится к обобщению

16

5

1

22

2

Сетевые ресурсы

Для управления образовательным процессом, обеспечения педагогам доступа к информации профессиональных порталов и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется соответствующее оборудование и доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: подключение к сети Интернет осуществляется по выделенному каналу со скоростью не менее 2 Мб/с, провайдер ОАО «Ростелеком», имеется 5 точек подключения.

В ДОО имеются собственные информационно-телекоммуникационные ресурсы:

  • электронная почта детского сада 

  • официальный сайт ДОО  

В целях информационного обеспечения педагогического процесса функционирует официальный сайт ДОО в сети «Интернет», сервер которого размещен в Российской Федерации. Структура сайта соответствует правилам размещения и обновления информации об образовательной организации в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» ФЗ-№ 273. В 2020 году информационная наполняемость и содержание сайта регулярно обновлялись.

 

 

   Технические средства обучения и воспитания: технологическая оснащенность ДОО компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием

 

№ п/п

Наименование

Количество

1

Компьютеры, из них:

6

?        стационарные компьютеры (подключены к Интернету)

3

?        ноутбуки

3

2

Интерактивная доска

1

3

Интерактивный пол

1

4

Интерактивный стол

1

5

Проектор с экраном

1

6

Интерактивная игровая сенсорная панель со встроенным компьютером

1

7

Музыкальный центр

7

8

Колонки

2

9

Микшер

1

10

Средства сканирования (сканеры)

2

11

Средства печати (принтеры)

4

 

Условия питания обучающихся (воспитанников) - представлены на страцице сайта  "Организация питания в образовательной организации"  

 

Условия охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

 

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Городская больница № 4 г.Владимира".

 

В 2019 году переоформлена лицензия на осуществление медицинской деятельности специалистами ГБУЗ ВО "Городская больница № 4 г.Владимира" по адресу: г.Владимир, ул. Северная, д. 24-А, помещения № 28, 29 - посмотреть лицензию    

 

В штатное расписание МБДОУ введена 1 ставка специалиста.

 

В целях медицинского обслуживания воспитанников в детском саду оборудован медицинский кабинет (кабинет фельдшера и процедурный).
Одной из основных задач нашей работы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в ДОУ разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы, которая предполагает использование различных форм работы с детьми:

  • физкультурные занятия, праздники, развлечения, досуги, оздоровительно-игровой час;
  • проведение утренней гимнастики (в летний период на улице);
  • оздоровительный бег на прогулке;
  • создание условий для самостоятельной двигательной активности:
    использование физкультминуток, динамических пауз, подвижных игр;
  • проведение дней здоровья, тематических недель и проектов по приобщению детей к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни;
  • проведение закаливающих мероприятий;
  • строгое соблюдение режима дня, санитарно-эпидемиологических требований к условиям содержания детей;
  • проведение комплексной оценки физического развития (антропометрические измерения воспитанников 2 раза в год);
  • профилактические осмотры узкими специалистами детей.

Для каждой возрастной группы разработаны модели двигательного режима, позволяющие учитывать в течение дня и планировать работу с детьми разной степени подвижности, обеспечивать детям удовлетворение в двигательной активности.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Не предусмотрено

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  

 

Не предусмотрено

 

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в образовательном учреждении имеется соответствующее оборудование и доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для сотрудников:  

    • МБДОУ «Детский сад № 84» подключен к сети Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО «Ростелеком».

    • МБДОУ «Детский сад № 84» имеет 6 компьютеров, из них для методической и воспитательно-образовательной работы - 4.

 

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  и ЭОР осуществляется сотрудниками в рабочее время по мере служебной необходимости под контролем администратора системы в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

 

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогических работников:

Министерство просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - https://minobrnauki.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -  http://fcior.edu.ru/

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения