14. Направления и тенденции развития ДОУ в 2013-2014 учебном году.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

14. Направления и тенденции развития ДОУ в 2013-2014 учебном году.

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ  В 2013 – 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:

§      Увеличился уровень профессиональной активности воспитателей и специалистов, повысился уровень их педагогической компетентности в вопросах организации новых форм образовательной деятельности с детьми.

§       Большинство родителей полностью удовлетворены работой педагогов детского сада.

§       В целом по ДОУ программный материал освоен дошкольниками в полном объеме и на достаточно высоком уровне (особенно все аспекты познавательного развития детей), прослеживается положительная динамика в развитии детей, что свидетельствует об эффективности педагогической деятельности.

 

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

§      Взаимодействие воспитателей и специалистов ДОУ по проблемам развития детей находится на недостаточно высоком уровне, нет презентации деятельности специалистов и достижений детей через открытые формы работы.

§      В целом по ДОУ можно отметить высокий уровень заболеваемости, что свидетельствует о не достаточно эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы.

§       Имеются проблемы по формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

§      Выявлены проблемы по речевому развитию детей (связная речь, интонационная выразительность речи).

§   На не достаточном уровне осуществляется преемственность во взаимодействии со школой, сотрудничество с музеями города.

§        В процессе взаимодействия с семьями воспитанников мало используются активные формы работы (семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы и пр.) и вариативные формы взаимодействия (родительский клуб, консультационный пункт).

 

Комплексный анализ работы ДОУ за 2012 – 2013 учебный год позволил оценить деятельность педагогического коллектива как хорошую и выделить следующие тенденции и перспективы, направленные на повышение качества образовательной деятельности:

§   Использование открытых форм работы в целях оптимизации взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.

§       Создание условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы.

§    Использование метода проектов для повышения эффективности ОД и создания благоприятной атмосферы в детском коллективе.

§  Создание условий для плодотворного сотрудничества с семьями дошкольников через использование ИКТ и вариативных форм взаимодействия.

§    Совершенствование работы по преемственности между детским садом и школой, по использованию возможностей социокультурной среды города для полноценного развития детей.  

 

Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать следующие задачи образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год:

 

1.   Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе и навыков сотрудничества на основе проектной деятельности.

2.    Внедрение активных и вариативных форм взаимодействия с родителями в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы.

3.     Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность в процессе взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»