Родительский клуб "Семейный очаг" 2014 - 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Родительский клуб "Семейный очаг" 2014 - 2015

 

Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2014 – 2015 учебный год

Цель: гармонизация детско – родительских отношений.

Задачи.

  1. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в  плане единых подходов воспитания  
  2. ребенка.
  3. Психологическое просвещение родителей воспитанников
  4. Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
  5. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
  6. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.
  7. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность  в собственных педагогических  возможностях.

 

Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:

1.      Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами регламентирующими деятельность ДОУ.

2.       В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.      Руководит работой детского сообщества воспитатель и специалист.

4.      Заседания сообщества проходят  раз в месяц в группе, в музыкальном, хореографическом или спортивном зале.

5.      Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

6.      Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

 

Сущность родительского клуба «Семейный очаг»:

1.      Сущность основывается на тесном сотрудничестве с родителями.

2.      На совместном детско – родительском взаимодействии под руководством педагогов.

3.      На возможность дифференцированного подхода к семье.

4.      На добровольное участие родителей.

5.      Родитель – активный слушатель.

6.      Мероприятия проводятся планомерно и последовательно.

 


 

Принципы взаимодействия с родителями:

1.      Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.      Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.      Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.      Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.      Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.      Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.      Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

 

 

Месяц / неделя / дата

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

Задачи

Содержание (план занятия)

Материал 

Сентябрь

3 неделя 

Тренинг для родителей ясельной группы «Кризис 3-х лет»

Педагог-психолог

Родители ясельной группы

1. Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.

2.Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.

3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

1. Знакомство с участниками клуба ( игра «Знакомство»).

2.Информ блок о кризисе

3. Семицветие кризиса

4. Проигрывание кризисных ситуаций

5.Игра «Я ребенок»

6.Рефлексия

7. Памятка.

8. Волшебный клубочек.

9. Что мне понравилось?

Анкеты для родителей.

Памятки для родителей

Октябрь

3 неделя 

Круглый стол «Портрет моего ребенка»

Старший воспитатель, Психолог

Родители детей подготовительной группы

1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.

2.Помочь понять  родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

1.Знакомство.

2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»

3. Мой ребенок глазами других родителей

4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»

5.Игра «Пожалей и поругай»

6.Тест «Портрет моего ребенка»

 Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Ноябрь

2 неделя 

Психологическая мастерская «Арт-терапия в помощь маме»

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Родители старшей группы, дети старшей группы

1.Привлечение внимания родителей к проблеме детской тревожности.

2.Формирование у родителей знаний, умений и навыков по преодолению детской тревожности через арт–терапию.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах детской коммуникации со сверстниками и взрослыми.

 1.Знакомство.

2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей. Откуда берутся тревожные дети?

3.Распространение буклетов-памяток.

4. Тестирование « Я конфликтный?»

5. Манипуляция в семье.

6.Мы рисуем и поем, значит дружно мы живем

 

 1.Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Я могу и хочу…

Декабрь

1 неделя  

Тренинг «Детские страхи»

Старший

воспитатель,

педагог-психолог

Родители подготовительной  группы

1.Привлечь внимание родителей к детским страхам на пороге школы.

2.Формирование у родителей  понимания о правилах поведения в семье, где есть будущий первоклассник.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о школе и школьной жизни. 

 1.Знакомство.

2.Чего боятся наши дети просмотр видео с детьми подготовительной группы.

3. Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование).

4.А чей же это страх? Рефлексия.

5.Работа со страхами.

6.Рефлексия.

Памятка «Школьные страхи и методы противостояния им».

Январь

3 неделя

Психологическая гостиная

«Я взрослый»

Старший

воспитатель,

педагог-психолог

Родители вторых младших  групп.

1. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания  детей при переходе в средний дошкольный возраст.

2. Обсудить опасения родителей в вопросах воспитания детей мл. дошк. возраста.

3. Помочь выработать корректные линии поведения выхода из конфликтных ситуаций с детьми.

1.Приветствие: «Что я хочу узнать?»

2.Игра «Я и мой ребенок»

3.»Что мешает мне общаться с моим ребенком как со взрослым?» Плюсы и минусы.

4.»Мой ребенок взрослеет, и я взрослею вместе с ним» Методы поведения родителей в коммуникации со своими детьми.

5. Заключительная рефлексия.

Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Февраль

4 неделя  

Тренинг «Кто вы почемучки?»

Старший

воспитатель,

педагог-психолог

Родители средней группы

1.Повышение педагогической грамотности у родителей в вопросах формирования любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

2.Помочь выбрать продуктивные пути формирования любознательности у детей.

3.Обсудить ответы на «неудобные вопросы ребенка»

 1.Рефлексия «Я хочу уметь отвечать на любой вопрос ребенка потому, что…».

2. Игра «Как ответить на вопрос?» (учимся отвечать на «неудобные» вопросы)

3.Информационный блок: «Что? Где? Когда? И Почему?»

4.Создание кодекса «почемучки».

5.Рефлексия «Я теперь умею…»

.Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Март

2 неделя  

Семинар-практикум «Театр делаем сами»

Муз. рук. логопед  Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели группы

Родители групп дошкольного возраста

1. Познакомить родителей и детей с  искусством постановки спектаклей.

2.Создать возможность совместной деятельности детей и родителей при постановке  и показе спектакля.

3.Обучение правильной подаче роли со сцены.

1.Обсуждение спектакля  и написание сценария.

(как это сделать с детьми).

2. Изготовление декораций и костюмов из подручных материалов.

3.Репетиция сказки и показ ее зрителям.

Карандаши, листы бумаги, ручки, театральные костюмы, театральные шапочки, различные материалы  для изготовления декораций и костюмов.

Апрель

1 неделя

Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы»

Старший воспитатель,

педагог-психолог,

воспитатели группы

Родители подготовительной группы, учителя начальных классов школы № 33

1.Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

2.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

3.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

1.Открытый показ образовательной деятельности.

2.Распространение памятки «Параметры готовности к школе ребенка»

3.Беседа с учителями.

 

 

Памятка «Параметры готовности к школе ребенка»

Ватман, карандаши

Май

2 неделя  

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

Педагог-психолог

Родительский комитет

1. Отчитаться о  работе клуба  за год.

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

3.Определить тематические запросы родителей на следующий год.

1.Прзентация «Работа родительского  клуба «Семейный очаг» в2014-2015 году .

2. «Что дал мне родительский клуб?» рисуночный тест.

3. Над чем я поработал бы в следующем году? игра.

4.Чаепитие: «А мне понравилось!»

Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»