Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2014 – 2015 учебный год
Цель: гармонизация детско – родительских отношений.
Задачи.
- Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания
- ребенка.
- Психологическое просвещение родителей воспитанников
- Расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
- Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
- Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников и их подготовке к обучению в школе.
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:
1. Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами регламентирующими деятельность ДОУ.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Руководит работой детского сообщества воспитатель и специалист.
4. Заседания сообщества проходят раз в месяц в группе, в музыкальном, хореографическом или спортивном зале.
5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба «Семейный очаг»:
1. Сущность основывается на тесном сотрудничестве с родителями.
2. На совместном детско – родительском взаимодействии под руководством педагогов.
3. На возможность дифференцированного подхода к семье.
4. На добровольное участие родителей.
5. Родитель – активный слушатель.
6. Мероприятия проводятся планомерно и последовательно.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Месяц / неделя / дата |
Тема занятия |
Ответственный |
Контингент участников |
Задачи |
Содержание (план занятия) |
Материал |
Сентябрь
3 неделя |
Тренинг для родителей ясельной группы «Кризис 3-х лет» |
Педагог-психолог |
Родители ясельной группы |
1. Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
2.Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста. |
1. Знакомство с участниками клуба ( игра «Знакомство»).
2.Информ блок о кризисе
3. Семицветие кризиса
4. Проигрывание кризисных ситуаций
5.Игра «Я ребенок»
6.Рефлексия
7. Памятка.
8. Волшебный клубочек.
9. Что мне понравилось? |
Анкеты для родителей.
Памятки для родителей |
Октябрь
3 неделя |
Круглый стол «Портрет моего ребенка» |
Старший воспитатель, Психолог |
Родители детей подготовительной группы |
1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.
2.Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка.
3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.
4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье. |
1.Знакомство.
2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»
3. Мой ребенок глазами других родителей
4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»
5.Игра «Пожалей и поругай»
6.Тест «Портрет моего ребенка» |
Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. |
Ноябрь
2 неделя |
Психологическая мастерская «Арт-терапия в помощь маме» |
Старший воспитатель,
педагог-психолог |
Родители старшей группы, дети старшей группы |
1.Привлечение внимания родителей к проблеме детской тревожности.
2.Формирование у родителей знаний, умений и навыков по преодолению детской тревожности через арт–терапию.
3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах детской коммуникации со сверстниками и взрослыми. |
1.Знакомство.
2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей. Откуда берутся тревожные дети?
3.Распространение буклетов-памяток.
4. Тестирование « Я конфликтный?»
5. Манипуляция в семье.
6.Мы рисуем и поем, значит дружно мы живем |
1.Памятки для родителей:
Мама может…
Папа может…
Я могу и хочу… |
Декабрь
1 неделя |
Тренинг «Детские страхи» |
Старший
воспитатель,
педагог-психолог |
Родители подготовительной группы |
1.Привлечь внимание родителей к детским страхам на пороге школы.
2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье, где есть будущий первоклассник.
3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о школе и школьной жизни. |
1.Знакомство.
2.Чего боятся наши дети просмотр видео с детьми подготовительной группы.
3. Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование).
4.А чей же это страх? Рефлексия.
5.Работа со страхами.
6.Рефлексия. |
Памятка «Школьные страхи и методы противостояния им». |
Январь
3 неделя |
Психологическая гостиная
«Я взрослый» |
Старший
воспитатель,
педагог-психолог |
Родители вторых младших групп. |
1. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания детей при переходе в средний дошкольный возраст.
2. Обсудить опасения родителей в вопросах воспитания детей мл. дошк. возраста.
3. Помочь выработать корректные линии поведения выхода из конфликтных ситуаций с детьми. |
1.Приветствие: «Что я хочу узнать?»
2.Игра «Я и мой ребенок»
3.»Что мешает мне общаться с моим ребенком как со взрослым?» Плюсы и минусы.
4.»Мой ребенок взрослеет, и я взрослею вместе с ним» Методы поведения родителей в коммуникации со своими детьми.
5. Заключительная рефлексия. |
Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. |
Февраль
4 неделя |
Тренинг «Кто вы почемучки?» |
Старший
воспитатель,
педагог-психолог |
Родители средней группы |
1.Повышение педагогической грамотности у родителей в вопросах формирования любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
2.Помочь выбрать продуктивные пути формирования любознательности у детей.
3.Обсудить ответы на «неудобные вопросы ребенка» |
1.Рефлексия «Я хочу уметь отвечать на любой вопрос ребенка потому, что…».
2. Игра «Как ответить на вопрос?» (учимся отвечать на «неудобные» вопросы)
3.Информационный блок: «Что? Где? Когда? И Почему?»
4.Создание кодекса «почемучки».
5.Рефлексия «Я теперь умею…» |
.Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. |
Март
2 неделя |
Семинар-практикум «Театр делаем сами» |
Муз. рук. логопед Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели группы |
Родители групп дошкольного возраста |
1. Познакомить родителей и детей с искусством постановки спектаклей.
2.Создать возможность совместной деятельности детей и родителей при постановке и показе спектакля.
3.Обучение правильной подаче роли со сцены. |
1.Обсуждение спектакля и написание сценария.
(как это сделать с детьми).
2. Изготовление декораций и костюмов из подручных материалов.
3.Репетиция сказки и показ ее зрителям. |
Карандаши, листы бумаги, ручки, театральные костюмы, театральные шапочки, различные материалы для изготовления декораций и костюмов. |
Апрель
1 неделя |
Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы» |
Старший воспитатель,
педагог-психолог,
воспитатели группы |
Родители подготовительной группы, учителя начальных классов школы № 33 |
1.Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.
2.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.
3.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу |
1.Открытый показ образовательной деятельности.
2.Распространение памятки «Параметры готовности к школе ребенка»
3.Беседа с учителями.
|
Памятка «Параметры готовности к школе ребенка»
Ватман, карандаши |
Май
2 неделя |
Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год |
Педагог-психолог |
Родительский комитет |
1. Отчитаться о работе клуба за год.
2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.
3.Определить тематические запросы родителей на следующий год. |
1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2014-2015 году .
2. «Что дал мне родительский клуб?» рисуночный тест.
3. Над чем я поработал бы в следующем году? игра.
4.Чаепитие: «А мне понравилось!» |
Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток. |