Структура и органы управления ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Структура и органы управления ДОУ

 

Структура и органы управления МБДОУ

 

Согласно Устава управление деятельностью нашего МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем  в соответствии с действующим законодательством РФ.

В МБДОУ «Детский сад N 84» действует три органа самоуправления: Общее собрание МБДОУ, Совет педагогов МБДОУ, Родительский комитет МБДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБДОУ, всех его подразделений.

В МБДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.

Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении МБДОУ позволило максимально использовать сильные стороны каждого структурного подразделения, состоящего из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга структурных единиц.

 

Общее собрание МБДОУ:

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;

  • заслушивает отчеты заведующего МБДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;

  • рассматривает и принимает программу развития МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;

  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

  • ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников МБДОУ.

Общее собрание МБДОУ собирается  не реже двух раз в календарный  год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.

Решение, принятое Общим собранием  в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками МБДОУ.

 

Совет педагогов МБДОУ:

  • определяет основные направления образовательной деятельности МБДОУ;

  • рассматривает и принимает план работы МБДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;

  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МБДОУ;

  • рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МБДОУ;

  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников МБДОУ;

  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МБДОУ;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МБДОУ;

  • заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников;

  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе МБДОУ;

  • рассматривает и принимает  образовательную программу на учебный год;

  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в МБДОУ;

  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников МБДОУ;

  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в МБДОУ;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МБДОУ;

  • заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

Заседание Совета педагогов правомочно, если  на нем присутствует не менее  половины его состава.

Решение, принятое в пределах компетенции  Совета педагогов МБДОУ и не противоречащее  законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.

Совет педагогов работает по плану, который является составной частью  годового плана работы МБДОУ.

 

Родительский комитет МДОУ:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МБДОУ;

  • заслушивает информацию, отчеты  педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья  воспитанников,  ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;

  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима  МБДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;

  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав, свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в МБДОУ;

  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ;

  • принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий  - родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.;

  • оказывает посильную благотворительную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

  • принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей.

 

Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течение учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории МБДОУ; оказывают помощь в организации ремонтных работ в детском саду.

На Общем собрании коллектива  рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии МБДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.

Успех в управлении МБДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса, поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.

В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива. Коллегиальность находит наибольшее выражение  в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению  на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.

Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий  эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

 

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»