НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В 2013 – 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:
-
Активизировалось участие молодых педагогов в мероприятиях города и области
-
Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности, использования адекватных дошкольному возрасту форм организации образовательной деятельности, интеграции содержания дошкольного образования в процессе проектной деятельности
-
В ДОУ продолжают создаваться условия для позитивной социализации дошкольников, на высоком уровне было организовано взаимодействие с социальными партнерами, работа по преемственности со школой
-
Большинство родителей полностью удовлетворены работой педагогов детского сада, освоены новые формы взаимодействия с семьями
-
В целом по ДОУ программный материал освоен дошкольниками в полном объеме и на достаточно высоком уровне , прослеживается положительная динамика в развитии детей, что свидетельствует об эффективности педагогической деятельности
-
Статус детского сада среди образовательных учреждений города и области продолжает расти
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
-
Уровень заболеваемости детей в ДОУ имеет тенденцию к увеличению, не достаточно хорошо осуществляется контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы, система физкультурно-оздоровительных мероприятий нуждается в обновлении на основе комплексно-тематического подхода
-
Не достаточно хорошо освоена в практике ДОУ работа по формированию экологической культуры дошкольников на основе системно-деятельностного подхода
-
Система организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода нуждается в обновлении в условиях введения ФГОС ДО
-
Выявлены проблемы по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
-
Нуждается в расширении система адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ
Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать следующие задачи образовательной деятельности на 2014 – 2015 учебный год:
1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:
-
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;
-
внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;
-
создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.
2. Создание условий для установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в процессе организации конструктивного взаимодействия с ними в условиях реализации ФГОС ДО:
-
повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме применения современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников;
-
разработка нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования;
-
разработка и внедрение в практику ДОУ совместных мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений детского сада с семьей.
3.Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО:
-
психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в свете нового нормативно-правового поля;
-
проектирование педагогической деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО на основе разработки ООП и совершенствования комплексно-тематического планирования;
-
проектирование физкультурно-оздоровительной работы на основе комплексно-тематического подхода к построению педагогического процесса;
-
создание условий для позитивной социализации воспитанников через систему адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ с разнообразными институтами детства.