Направления и тенденции развития ДОУ в 2014-2015 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Направления и тенденции развития ДОУ в 2014-2015 учебном году

 

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ  В 2013 – 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ:

  • Активизировалось участие молодых педагогов в мероприятиях города и области

  • Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации  познавательно-исследовательской деятельности, использования адекватных дошкольному возрасту форм организации образовательной деятельности, интеграции содержания дошкольного образования в процессе проектной деятельности

  • В ДОУ продолжают создаваться условия для позитивной социализации дошкольников, на высоком уровне было организовано взаимодействие с социальными партнерами, работа по преемственности со школой 

  • Большинство родителей полностью удовлетворены работой педагогов детского сада, освоены новые формы взаимодействия с семьями

  • В целом по ДОУ программный материал освоен дошкольниками в полном объеме и на достаточно высоком уровне , прослеживается положительная динамика в развитии детей, что свидетельствует об эффективности педагогической деятельности

  • Статус детского сада среди образовательных учреждений города и области продолжает расти

 

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

  • Уровень заболеваемости детей  в ДОУ имеет тенденцию к увеличению, не достаточно хорошо осуществляется контроль за организацией физкультурно-оздоровительной работы, система физкультурно-оздоровительных мероприятий нуждается в обновлении на основе комплексно-тематического подхода

  •  Не достаточно хорошо освоена в практике ДОУ работа по формированию экологической культуры дошкольников на основе системно-деятельностного подхода

  • Система организации образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода нуждается в обновлении в условиях введения ФГОС ДО 

  • Выявлены проблемы по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

  • Нуждается в расширении система адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ     

 

 


Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать следующие задачи образовательной деятельности на 2014 – 2015 учебный год:

 

1. Формирование экологической культуры дошкольников через внедрение в практику ДОУ системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников:  

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования системно-деятельностного подхода к организации работы по экологическому образованию воспитанников;

  • внедрение в практику ДОУ такой формы образовательной деятельности как экологическая акция;

  • создание в ДОУ условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

2. Создание условий для установления партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в процессе организации конструктивного взаимодействия с ними в условиях реализации ФГОС ДО:

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме применения современных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников;

  • разработка нормативно-правовой документации (родительский договор, раздел ООП по взаимодействию с родителями, критериальная система оценки эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, социальный паспорт семьи и пр.), обеспечивающей активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования;

  • разработка и внедрение в практику ДОУ совместных мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений детского сада с семьей.

3.Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: 

  • психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в свете нового нормативно-правового поля;

  • проектирование педагогической деятельности воспитателей и специалистов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО на основе разработки ООП и совершенствования комплексно-тематического планирования;

  • проектирование физкультурно-оздоровительной работы на основе комплексно-тематического подхода к построению педагогического процесса;

  • создание условий для позитивной социализации воспитанников через систему адаптационных мероприятий и социального партнерства ДОУ с разнообразными институтами детства.  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»