Сроки |
Участники образовательного процесса |
Педагоги ДОУ и школы (ответственный) |
Дети ДОУ и школы (ответственный) |
Родители (ответственный) |
Сентябрь |
1.Мониторинг развития детей подготовительной группы (воспитатели, специалисты ДОУ)
2. Консультация «Особенности психического развития детей седьмого года жизни» (педагог-психолог ДОУ)
|
1. Экскурсия к школе: посещение торжественной линейки 1 сентября (воспитатели)
2. Оформление книжной выставки «Первый раз в первый класс» (воспитатели, родители).
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Оформление наглядной информации для родителей:
§ Ширма «Особенности психического развития детей седьмого года жизни» (педагог-психолог ДОУ)
§ Буклет «В ожидании первого звонка» (воспитатели, учитель начальных классов)
2. Родительское собрание «В ожидании первого звонка» (воспитатели, учитель начальных классов)
3. Изучение социального запроса родителей (воспитатели, учитель начальных классов) |
Оформление фотоальбома «Что такое школа?» - фото из школьной жизни родителей: рассматривание, рассказы родителей о положительном школьном опыте. Проведение социального опроса членов семьи, друзей, соседей «Чем мне запомнилась школа?» с фиксацией ответов в виде слов и пиктограмм на стикерах. Создание в группе панно с фотографиями и результатами опроса (родители, воспитатели) |
Октябрь |
1. Тренинг «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» (педагог-психолог ДОУ)
2. Изучение литературы по теме «Готовность к школьному обучению», ФГОС ДО и НО (воспитатели, учителя начальных классов) |
1. Экскурсия к школе: знакомство со школой, посещение классов (воспитатели, учитель начальных классов, родители)
2. Рисование по впечатлениям «Что мне понравилась в школе?» (воспитатели)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Выставка педагогической литературы «Как готовить ребенка к школе?» (воспитатели)
2. Дискуссионный клуб с участием педагогов ДОУ, родителей и учителей начальных классов «Старший дошкольник – будущий первоклассник» (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, председатель родительского комитета) |
Совместные творческие работы «Школа глазами семьи», оформление обменных выставок в детском саду и в школе (родители воспитанников и учащихся 1-х классов, социальный педагог ДОУ, учителя 1-х классов) |
Ноябрь |
1. Консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» (психологи ДОУ и школы)
2. Семинар-практикум «Игры по подготовке к обучению грамоте» (логопед ДОУ)
|
1. Сюжетно-ролевая игра «Школа» (воспитатели)
2. Чтение художественной литературы о школе, посещение детской и школьной библиотек – знакомство с правилами, создание групповой библиотеки совместно с учениками 4 класса (воспитатели, библиотекари школы и детской библиотеки, учитель начальных классов)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» (психологи ДОУ и школы)
2. Выставка игр, способствующих подготовке к школе, и детской художественной литературы о школе; организация «игротеки» и «библиотеки» (воспитатели)
3. Мастер-класс «Делимся опытом: мой ребенок – первоклассник!» (родители младших школьников, старший воспитатель) |
«Игротека»: совместные развивающие игры по подготовке к школе. «Библиотека»: домашнее чтение детской художественной литературы о школе (воспитатели, родители) |
Декабрь |
1. Изучение программ дошкольного и начального обучения (воспитатели, учителя начальных классов)
2. Тематический педсовет «Чему учат в школе?» совместно с учителями начальных классов и родителями (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, председатель родительского комитета) |
1. Беседа-игра «Чему учат в школе?» (воспитатели)
2. Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека» совместно с учениками 4 класса (воспитатели, учитель начальных классов)
3. Кружок «Размышляй-ка».
4. Участие учеников старших классов в проведении новогодних утренников для старших дошкольников (музыкальный руководитель ДОУ) |
1. Анкетирование родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника» Т.В. Модестовой (педагог-психолог ДОУ)
2. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Готовы ли вы быть родителями будущего первоклассника?» (педагог-психолог ДОУ) |
Обсуждение с детьми школьных правил и норм поведения, изготовление значков-символов «Как вести себя в школе?» (родители) |
Январь |
1. Посещение уроков в 1-ом классе воспитателями подготовительной группы, обмен опытом (воспитатели, учитель начальных классов, завуч по начальному образованию)
2. Посещение занятий в детском саду учителями начальных классов, обмен опытом (воспитатели, учителя 4-х классов, старший воспитатель) |
1. Игра-беседа «Как вести себя в школе?», решение проблемных ситуаций (социальный педагог ДОУ)
2. Строительно-конструктивные игры «Школа»: конструирование из строительного материала, изготовление макетов и пр. (воспитатели)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Выбираем школу» (педагог-психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальных классов)
2.Оформление стендовой информации для родителей:
- «Не хочу учиться!» (педагог-психолог ДОУ)
|
Семейное сочинение «Школа моей мечты» - создание рукописных книг, обменная выставка, пополнение групповой библиотеки (родители воспитанников и учащихся 4-х классов, социальный педагог ДОУ, воспитатели, учителя 4-х классов) |
Февраль |
1. Деловая игра «Портрет школьника» совместно с воспитателями и учителями начальных классов (психологи ДОУ и школы)
|
1. Экскурсия в школу: проведение «игры-урока» для детей подготовительной группы воспитателем (воспитатели, учитель начальных классов, завуч по начальному образованию)
2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – ученики» (воспитатели)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Консультация «Портрет школьника» (психологи ДОУ и школы)
2. Открытый показ образовательной деятельности: проводит учитель начальных классов на базе ДОУ (учитель начальных классов, воспитатели, старший воспитатель) |
Совместный проект «Что такое школа?» совместно с родителями и учениками 1 класса (социальный педагог, воспитатели, учителя начальных классов, родители воспитанников и учащихся) |
Март |
1. Анализ адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению (психологи ДОУ и школы)
2. Педагогический консилиум «Адаптация к школе: успехи и трудности» совместно с воспитателями и представителями школы (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, психологи ДОУ и школы) |
1. Посещение праздника «Прощание с Букварем» (воспитатели, учителя начальных классов)
2. Сюжетно-ролевая игра «На уроке» (воспитатели)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Дни открытых дверей в школе и детском саду (старший воспитатель, завуч по начальному образованию)
2. Оформление информационной тематической папки для родителей «Программы начального обучения» (воспитатели, учителя начальных классов) |
Оборудование дома рабочего места будущего первоклассника совместно с ребенком (родители) |
Апрель |
1.Мониторинг развития детей подготовительной группы (воспитатели, специалисты ДОУ)
2. Дискуссионный клуб «Детский сад – школа: стратегия непрерывного образования в условиях ФГОС»
|
1. Экскурсия «По дороге в школу» (воспитатели, родители)
2. Подготовка выступления агитбригады на тему «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» совместно с учениками среднего звена школы (ЮИДовцами); выступления агитбригады для детей ДОУ, учеников начальных классов школы, родителей (музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки, представитель ДЮАШ)
3. Кружок «Размышляй-ка». |
1. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Условия успешной адаптации в школе»; выпуск буклета «Первый раз в первый класс» совместно с воспитателями и представителями школы (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, психологи ДОУ и школы)
2. Выпуск журнала ДОУ «Яблонька»: тема номера «Предшкольный портфель» (старший воспитатель, психологи ДОУ и школы)
3. Выступление агитбригады на тему «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» (музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки, представитель ДЮАШ) |
Составление безопасного маршрута первоклассника, разговор о дороге в школу, о соблюдении правил безопасного поведения (родители воспитанников, воспитатели). Социальная акция совместно с учениками 1-х классов начальной школы: выпуск и распространение (в детском саду, в школе, в общественном транспорте) буклетов по ПДД «Осторожно, первоклассник!» (родители воспитанников и учащихся, социальный педагог ДОУ, воспитатели, учителя 1-х классов) |
Май
|
1. Подготовка к выпускному балу (музыкальный руководитель, воспитатели, родители)
|
1. Выпускной бал (музыкальный руководитель, воспитатели, родители)
2. Патриотическая командная игра «Разведчики» совместно с учениками среднего звена и родителями воспитанников (инструктор по физической культуре, социальный педагог, учитель истории)
3. Кружок «Размышляй-ка».
|
1. Круглый стол «Ваши вопросы о школе» с участием педагогов ДОУ и школы (старший воспитатель, психологи ДОУ и школы, учителя 4-х классов, воспитатели, председатель родительского комитета)
2. Оформление итоговой фотовыставки «Как мы ходили в школу» (воспитатели)
3. Подготовка к выпускному балу (родительский комитет группы) |
Оформление стенгазеты «До свиданья, детский сад – здравствуй, школа!» (воспитатели, родители) – КТД.
Совместный проект «Школьные годы чудесные», оформление мини-музея школьных принадлежностей. |