Преемственность в работе ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Преемственность в работе ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС

 

Перспективный план работы по осуществлению преемственности между МБДОУ «Детский сад № 84» и СОШ № 33

на 2014 – 2015 учебный год

Сроки

Участники образовательного процесса

Педагоги ДОУ и школы (ответственный)

Дети ДОУ и школы (ответственный)

Родители (ответственный) 

Сентябрь

1.Мониторинг развития детей подготовительной группы (воспитатели, специалисты ДОУ) 

2. Консультация «Особенности психического развития детей седьмого  года жизни» (педагог-психолог ДОУ)

 

1. Экскурсия к школе: посещение торжественной линейки 1 сентября (воспитатели)

2. Оформление книжной выставки «Первый раз в первый класс» (воспитатели, родители). 

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Оформление наглядной информации  для родителей:

§  Ширма «Особенности психического развития детей седьмого  года жизни» (педагог-психолог ДОУ)

§  Буклет «В ожидании первого звонка» (воспитатели, учитель начальных классов) 

2. Родительское собрание «В ожидании первого звонка» (воспитатели, учитель начальных классов)

3. Изучение социального запроса родителей (воспитатели, учитель начальных классов)

Оформление фотоальбома «Что такое школа?» - фото из школьной жизни родителей: рассматривание, рассказы родителей о положительном школьном опыте. Проведение социального опроса членов семьи, друзей, соседей «Чем мне запомнилась школа?» с фиксацией ответов в виде слов и пиктограмм на стикерах. Создание в группе панно с фотографиями и результатами опроса (родители, воспитатели)

Октябрь

1. Тренинг «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» (педагог-психолог ДОУ)

2. Изучение литературы по теме «Готовность к школьному обучению», ФГОС  ДО и НО (воспитатели, учителя начальных классов) 

1. Экскурсия к школе: знакомство со школой, посещение классов (воспитатели, учитель начальных классов, родители)

2. Рисование по впечатлениям «Что мне понравилась в школе?» (воспитатели)

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Выставка педагогической литературы «Как готовить ребенка к школе?» (воспитатели)

2. Дискуссионный клуб с участием педагогов ДОУ, родителей и учителей начальных классов «Старший дошкольник – будущий первоклассник» (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, председатель родительского комитета)

Совместные творческие работы «Школа глазами семьи», оформление обменных выставок в детском саду и в школе (родители воспитанников и учащихся 1-х классов, социальный педагог ДОУ, учителя 1-х классов) 

Ноябрь

1. Консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» (психологи ДОУ и школы)

2. Семинар-практикум «Игры по подготовке к обучению грамоте» (логопед ДОУ) 

 

1. Сюжетно-ролевая игра «Школа» (воспитатели)

2. Чтение художественной литературы о школе, посещение детской и школьной библиотек – знакомство с правилами, создание групповой библиотеки совместно с учениками 4 класса (воспитатели, библиотекари школы и детской библиотеки, учитель начальных классов) 

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Консультация «Критерии готовности ребенка к школьному обучению» (психологи ДОУ и школы)

2. Выставка игр, способствующих подготовке к школе, и детской художественной литературы о школе; организация «игротеки» и «библиотеки» (воспитатели)

3. Мастер-класс «Делимся опытом: мой ребенок – первоклассник!» (родители младших школьников, старший воспитатель) 

«Игротека»: совместные развивающие игры по подготовке к школе. «Библиотека»: домашнее чтение детской художественной литературы о школе (воспитатели, родители) 

Декабрь

1. Изучение программ дошкольного и начального обучения (воспитатели, учителя начальных классов) 

2. Тематический педсовет «Чему учат в школе?» совместно с учителями начальных классов и родителями (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, председатель родительского комитета)

1. Беседа-игра «Чему учат в школе?» (воспитатели)

2. Сюжетно-ролевая игра «Школьная библиотека» совместно с учениками 4 класса (воспитатели, учитель начальных классов)

3. Кружок «Размышляй-ка». 

4. Участие учеников старших классов в проведении новогодних утренников для старших дошкольников (музыкальный руководитель ДОУ)

1. Анкетирование родителей: «Насколько вы готовы быть родителем школьника» Т.В. Модестовой (педагог-психолог ДОУ)

2. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Готовы ли вы быть родителями будущего первоклассника?» (педагог-психолог ДОУ)

Обсуждение с детьми школьных правил и норм поведения, изготовление значков-символов «Как вести себя в школе?» (родители) 

Январь

1. Посещение уроков в 1-ом классе воспитателями подготовительной группы, обмен опытом (воспитатели, учитель начальных классов, завуч по начальному образованию) 

2. Посещение занятий в детском саду учителями начальных классов, обмен опытом (воспитатели, учителя 4-х классов, старший воспитатель)

1. Игра-беседа «Как вести себя в школе?», решение проблемных ситуаций (социальный педагог ДОУ) 

2. Строительно-конструктивные игры «Школа»: конструирование из строительного материала, изготовление макетов и пр. (воспитатели)

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Выбираем школу» (педагог-психолог ДОУ, воспитатели, учитель начальных классов)

2.Оформление стендовой информации для родителей:

-         «Не хочу учиться!» (педагог-психолог ДОУ)  

 

Семейное сочинение «Школа моей мечты» - создание рукописных книг, обменная выставка, пополнение групповой библиотеки (родители воспитанников и учащихся 4-х классов, социальный педагог ДОУ, воспитатели, учителя 4-х классов) 

Февраль

1. Деловая игра «Портрет школьника» совместно с воспитателями и учителями начальных классов (психологи ДОУ и школы)

 

1. Экскурсия в школу: проведение «игры-урока» для детей подготовительной группы воспитателем (воспитатели, учитель начальных классов, завуч по начальному образованию) 

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы – ученики» (воспитатели) 

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Консультация «Портрет школьника» (психологи ДОУ и школы)

2. Открытый показ образовательной деятельности: проводит учитель начальных классов на базе ДОУ (учитель начальных классов, воспитатели, старший воспитатель)

Совместный проект «Что такое школа?» совместно с родителями и учениками 1 класса (социальный педагог, воспитатели, учителя начальных классов, родители воспитанников и учащихся)

 Март

1. Анализ адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению (психологи ДОУ и школы)

2. Педагогический консилиум «Адаптация к школе: успехи и трудности» совместно с воспитателями и представителями школы  (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, психологи ДОУ и школы)

1. Посещение праздника «Прощание с Букварем» (воспитатели, учителя начальных классов)

2. Сюжетно-ролевая игра «На уроке» (воспитатели)

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Дни открытых дверей в школе и детском саду (старший воспитатель, завуч по начальному образованию)  

2. Оформление информационной тематической папки для родителей «Программы начального обучения» (воспитатели, учителя начальных классов)

Оборудование дома рабочего места будущего первоклассника совместно с ребенком (родители) 

Апрель

1.Мониторинг развития детей подготовительной группы (воспитатели, специалисты ДОУ) 

2. Дискуссионный клуб «Детский сад – школа: стратегия непрерывного образования в условиях ФГОС» 

 

1. Экскурсия «По дороге в школу» (воспитатели, родители)

2. Подготовка выступления агитбригады на тему «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» совместно с учениками среднего звена школы (ЮИДовцами); выступления агитбригады для детей ДОУ, учеников начальных классов школы, родителей (музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки, представитель ДЮАШ) 

3. Кружок «Размышляй-ка». 

1. Родительский клуб «На пороге школы». Тема: «Условия успешной адаптации в школе»; выпуск буклета «Первый раз в первый класс» совместно с воспитателями и представителями школы  (старший воспитатель, завуч по начальному образованию, психологи ДОУ и школы)  

2. Выпуск журнала ДОУ «Яблонька»: тема номера «Предшкольный портфель» (старший воспитатель, психологи ДОУ и школы)

3. Выступление агитбригады на тему «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет!» (музыкальный руководитель ДОУ, учитель музыки, представитель ДЮАШ)  

Составление безопасного маршрута первоклассника, разговор о дороге в школу, о соблюдении правил безопасного поведения (родители воспитанников, воспитатели). Социальная акция совместно с учениками 1-х классов начальной школы: выпуск и распространение (в детском саду, в школе, в общественном транспорте) буклетов по ПДД «Осторожно, первоклассник!» (родители воспитанников и учащихся, социальный педагог ДОУ, воспитатели, учителя 1-х классов)   

Май

 

 

1. Подготовка к выпускному балу (музыкальный руководитель, воспитатели, родители)

 

1. Выпускной бал (музыкальный руководитель, воспитатели, родители)

2. Патриотическая командная игра «Разведчики» совместно с учениками среднего звена и родителями воспитанников (инструктор по физической культуре, социальный педагог, учитель истории)

3. Кружок «Размышляй-ка». 

 

1. Круглый стол «Ваши вопросы о школе» с участием педагогов ДОУ и школы (старший воспитатель, психологи ДОУ и школы, учителя 4-х классов, воспитатели, председатель родительского комитета) 

2. Оформление итоговой фотовыставки «Как мы ходили в школу» (воспитатели)

3. Подготовка к выпускному балу (родительский комитет группы) 

Оформление стенгазеты «До свиданья, детский сад – здравствуй, школа!» (воспитатели, родители) – КТД.

Совместный проект «Школьные годы чудесные», оформление мини-музея школьных принадлежностей.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»