6. Результаты образовательной деятельности.
Одним из важнейших направлений педагогического процесса является мониторинг результатов образовательной деятельности. Оценка качества образования в ДОУ проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года на основе педагогического наблюдения, бесед с детьми, специальных диагностических методик. Данный мониторинг осуществляется с целью определения уровня освоения программного материала детьми всех возрастных групп, а также с целью выявления динамики детского развития.
Анализ результатов образовательной деятельности осуществляется на основе:
§ анализ уровня сформированности интегративных качеств;
§ анализа физической подготовленности дошкольников;
§ анализа уровня музыкального развития детей;
§ анализа уровня речевого развития детей;
§ анализа адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего
возраста;
§ анализа освоения программы, реализуемой в ДОУ;
§ анализа готовности к школьному обучению детей подготовительной группы.
Результаты образовательной деятельности за 2014 – 2015 учебный год представлены в следующих таблицах и диаграммах.
Анализ уровня сформированности интегративных качеств (на конец учебного года).
Интегративные качества |
Уровень развития (%) |
высокий |
средний |
низкий |
Физически развитый |
20 |
58 |
22 |
Любознательный, активный |
57 |
22 |
21 |
Эмоционально отзывчивый |
57 |
23 |
20 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
60 |
24 |
16 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
55 |
27 |
18 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
58 |
25 |
17 |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе |
48 |
32 |
20 |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
25 |
60 |
15 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками (труд, коммуникация, познание, игровая деятельность, художественное творчество, музыка и пр.) |
54 |
32 |
14 |
Анализ физической подготовленности дошкольников.
Анализ музыкального развития детей.

Анализ речевого развития детей.
|
Начало года |
Конец года |
2 мл. гр. № 3 |
- 92,5 % с нарушениями речи (25 детей)
- 7,5 % с чистой речью (2 ребенка) |
- 92,5 % с нарушениями речи (25 детей)
- 7,5 % с чистой речью (2 ребенка) |
2 мл. гр. № 4 |
- 100 % с нарушениями речи (28 детей)
- 0 % с чистой речью (0 детей) |
- 100 % с нарушениями речи (28 детей)
- 0 % с чистой речью (0 детей) |
Средняя гр. |
- 85,1 % с нарушениями речи (22 ребенка)
- 14,9 % с чистой речью (6 детей) |
- 73,5 % с нарушениями речи (21 ребенок)
- 26,5 % с чистой речью (8 детей) |
Старшая гр. |
- 84,5 % с нарушениями речи (22 ребенка)
- 15,5 % с чистой речью (5 детей) |
- 37 % с нарушениями речи (10 детей)
- 63 % с чистой речью (17 детей) |
Подготовительная
гр. |
- 33 % с нарушениями речи (8 детей)
- 67 % с чистой речью (17 детей) |
- 4 % с нарушениями речи (1 ребенок)
- 96 % с чистой речью (24 ребенка) |

Анализ адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста.


Анализ освоения программного материала: итоговые результаты по группам и ДОУ.






Анализ готовности к школьному обучению.



Таким образом, в целом по результатам мониторинга мы видим достаточно высокие (соответствующие возрастной норме) показатели развития детей и освоения ими образовательной программы, анализ результатов образовательной деятельности свидетельствует о положительной динамике развития воспитанников детского сада в различных видах детской деятельности, что позволяет оценить деятельность педагогического коллектива как хорошую.