Дополнительное образование
(организация кружковой деятельности)
Организация бесплатного дополнительного образования
в МБДОУ № 84

График организации кружковой работы в МБДОУ «Детский сад № 84»
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п |
Направление
развития |
Название кружка |
Руководитель
кружка |
Группа, возраст
детей |
Периодичность |
День проведения кружка |
Время проведения |
1 |
Социально-личностное развитие |
Кружок по правовому воспитанию «Я имею право» |
Социальный педагог Майорова А.Н. |
Подготовительная к школе группа
(5 – 7 лет) |
1 раз
в неделю |
Четверг |
15.20 – 15.50 |
2 |
Речевое развитие
детей |
Кружок по обучению английскому языку «Английский для детей» |
Педагог
дополнительного образования
Шахворостова Т.В. |
Старшая группа
(5 – 6 лет) |
1 раз
в неделю |
Четверг |
15.20 – 15.45 |
Подготовительная к школе группа
(5 – 7 лет) |
1 раз
в неделю |
Вторник |
15.20 – 15.50 |
3 |
Познавательное
развитие детей |
Кружок по развитию познавательно-исследовательской деятельности и детскому экспериментированию «Эврика!» |
Воспитатель
Шорохова Т.Г. |
Средняя группа
(4 – 5 лет) |
2 раза в месяц |
Вторник |
15.20 – 15.40 |
4 |
Художественно-эстетическое развитие детей |
Кружок по развитию изобразительных и творческих способностей детей «Цветные ладошки» |
Воспитатель
Ваулина А.В. |
Средняя группа
(4 – 5 лет) |
2 раза в месяц |
Вторник |
15.20 – 15.40 |
Кружок "Я имею право"
Руководитель кружка: социальный педагог Майорова А.Н.
Цель: создание условий для социализации детей старшего дошкольного
возраста, организация работы по правовому воспитанию детей,
формирование элементарных основ правового сознания старших дошкольников.
Методическое обеспечение:
Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка – М.: АРКТИ, 2005
Режим организации – 1 раз в неделю:
Перспективный план работы кружка
Месяц/
Неделя |
Тема |
Задачи |
Формы организации |
Сентябрь |
1 |
Моя семья |
Закрепить знания детей о семье; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи. |
Познавательное занятие «Моя семья» |
2 |
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Моя семья» |
3 |
Дидактическая игра «Почта доверия» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: составление семейных проектов «Моя семья» |
Октябрь |
1 |
Лесное приключение |
Дать детям представление о том, что они имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. |
Познавательное занятие «Лесное приключение» |
2 |
Продуктивная деятельность: работа с альбомом для раскрашивания «Ребенок имеет право» |
3 |
Дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: игра-развлечение «Как выжить на необитаемом острове» |
Ноябрь |
1 |
Играем в театр |
Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта. |
Познавательное занятие «Играем в театр» |
2 |
Продуктивная деятельность: театрализованное представление «Сказка о трех медведях» |
3 |
Дидактическая игра «Кому что нужно?» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: составление коллажа «Мне хорошо, если у меня есть…» |
Декабрь |
1 |
Если что у вас болит, вам поможет Айболит |
Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. |
Познавательное занятие «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» |
2 |
Продуктивная деят-ть: работа с альбомом для раскрашивания «Ребенок имеет право» |
3 |
Дидактическая игра «Кто и как заботится о твоем здоровье» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: викторина «Айболит» |
Январь |
1 |
Цветик-семицветик |
Учить детей сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям-инвалидам. |
Познавательное занятие «Цветик-семицветик» |
2 |
Продуктивная деятельность: работа с альбомом для раскрашивания «Ребенок имеет право» |
3 |
Дидактическая игра «Цветик-семицветик» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: издание книжки-самоделки по мотивам сказки Катаева «Цветик-семицветик»
|
Февраль |
1 |
Я на солнышке лежу |
Дать представление о том, что дети имеют право на отдых, который необходим для сохранения здоровья. |
Познавательное занятие «Я на солнышке лежу…» |
2 |
Продуктивная деятельность: выпуск стенгазеты «Ура, мы на отдыхе!» |
3 |
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» (рассмотреть ситуации в сказках, где нарушается право на отдых) |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: составление семейных проектов «Как мы отдыхали летом» |
Март |
1 |
Как важно грамотными быть |
Формировать у детей представление о значимости образования в жизни каждого. |
Познавательное занятие «Как важно грамотными быть» |
2 |
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Школа» |
3 |
Дидактическая игра «Школьные загадки» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: составление «Кодекса грамотного человека» |
Апрель |
1 |
Маска откровения |
Формирование у детей понятия «право на безопасные условия жизни». |
Познавательное занятие «Маска откровения» |
2 |
Продуктивная деятельность: работа с альбомом для раскрашивания «Ребенок имеет право» |
3 |
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: оформление семейных плакатов «Право на безопасность» |
Май |
1 |
Дети планеты Земля |
Дать понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, гордость за неповторимость своей национальной культуры» |
Познавательное занятие «Дети планеты Земля» |
2 |
Продуктивная деятельность: создание коллажа «Дружат дети всей Земли» |
3 |
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (итоговая) |
4 |
Итоговое занятие с участием родителей: театрализованное представление «Мы тоже имеем право!» |
Кружок "Английский для детей"
Руководитель кружка:
педагог дополнительного образования Шахворостова Т.В.
Цель: сформировать представление о культуре, быте и языке англоговорящих стран, познакомить с основными выражениями и начальным словарем английского языка.
Методическое обеспечение: Чанчикова Н.В. «Английский для малышей», СПб, САЙЛ, 1993.
Режим организации – 1 раз в неделю:
-
старшая группа – четверг, 15.20 – 15.45
-
подготовительная группа – вторник, 15.20 – 15.50
Перспективный план работы кружка
Месяц |
№ занятия |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Сентябрь |
№1 |
Тема: «Знакомство»
Активизация словаря: How do you do! My name is … a cat, a dog, Good bye! стр.5 |
Тема: «Знакомство»
Активизация словаря: How do you do! My name is … a cat, a dog, Good bye! стр.5 |
№2 |
Тема: «Знакомство»
Активизация словаря: How do you do! My name is … a cat, a dog, Good bye! закрепление материала стр.5 |
Тема: «Кто говорит по-английски?»
Активизация словаря: How do you do! My name is … a cat, a dog, a ball, yes, Good bye! стр. 4-6 |
№3 |
Тема: «Кто говорит по-английски?»
Активизация словаря: How do you do! My name is … a cat, a dog, a ball, yes, Good bye! стр. 4-6 |
Тема: «Давайте посчитаем!»
Активизация словаря: счет от 1 до 5, monkey, sleep,
wake up, jump, stop, I am a clown. стр. 8-10 |
№4 |
Тема: «Давайте посчитаем!»
Активизация словаря: счет от 1 до 5, monkey, sleep,
wake up, jump, stop, I am a clown. стр. 8-10 |
Тема: «Давайте посчитаем!»
Активизация словаря: счет от 1 до 5, monkey, sleep,
wake up, jump, stop, I am a clown. стр. 10-11
закрепление материала |
Октябрь
|
№5 |
Тема: «Давайте посчитаем!»
Активизация словаря: счет от 1 до 5, monkey, sleep,
wake up, jump, stop, I am a clown. стр. 8-10 закрепление материала |
Тема: «Сказка про грузовик»
Активизация словаря: обобщение выученного словаря,
a mous. стр. 11-12 |
№6 |
Тема: «Сказка про грузовик»
Активизация словаря: обобщение выученного словаря,
a mous. стр. 11-12 |
Тема: «Название игрушек»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Good morning! I am glad to see you! a cock, a frog, mice. стр. 13-14 |
№7 |
Тема: «Название игрушек»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Good morning! I am glad to see you! a cock, a frog, mice. стр. 13-14 |
Тема: «Какие звуки издают животные по-английски?» Активизация словаря: cats, dogs, mew-mew, bow-bow, We are very nice. стр. 14-16 |
№8 |
Тема: «Какие звуки издают животные по-английски?»
Активизация словаря: cats, dogs, mew-mew, bow-bow, We are very nice. стр. 14-16 |
Тема: «Знакомство, представление мальчика и девочки»
Активизация словаря:girl, boy. стр. 16-18 |
№9 |
Тема: «Знакомство, представление мальчика и девочки» Активизация словаря:girl, boy. стр. 16-18 |
Тема: «Кто ты»
Активизация словаря:hat, bird, fish, текст рифмовки. стр.19-20 |
Ноябрь |
№10 |
Тема: «Кто ты»
Активизация словаря:hat, bird, fish, текст рифмовки. стр.19-20 |
Тема: «Здравствуй кот!»
Активизация словаря: Good morning! Рифмовки. стр. 21-22 |
№11 |
Тема: «Здравствуй кот!»
Активизация словаря: Good morning! Рифмовки. стр. 21-22 |
Тема: «Введение оборота This is…»
Активизация словаря: рифмовки. стр.23 -25 |
№12 |
Тема: «Введение оборота This is…»
Активизация словаря: рифмовки. стр.23 -25 |
Тема: «Закрепление материала по темам: Здравствуй кот! Введение оборота This is…»
Активизация словаря: повторение словаря по предыдущим темам. стр.21 - 25 |
№13 |
Тема: «Закрепление материала по темам: Здравствуй кот! Введение оборота This is…»
Активизация словаря: повторение словаря по предыдущим темам. стр.21 - 25 |
Тема: «Выполнение команд по-английски»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Jump! Run! Fly! Sleep! Wake up! Стр 26-28 |
№14 |
Тема: «Выполнение команд по-английски»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Jump! Run! Fly! Sleep! Wake up! Стр 26-28 |
Тема: «Разные звери»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Jump! Run! Fly! Sleep! Wake up! стр. 29-30 |
Декабрь |
№15 |
Тема: «Разные звери»
Активизация словаря: Stand up! Sit down! Jump! Run! Fly! Sleep! Wake up! стр. 29-30 |
Тема: «Наименование движений»
Активизация словаря: I am… название движений. стр. 30-31 |
№16 |
Тема: «Наименование движений»
Активизация словаря: I am… название движений. стр. 30-31 |
Тема: «Что у тебя есть?»
Активизация словаря: I have… стр. 32-34 |
№17 |
Тема: «Новогодний утренник»
Активизация словаря: clup-clup. стр. 69-72 |
Тема: «Новогодний утренник»
Активизация словаря: clup-clup. стр. 69-72 |
Январь |
№18 |
Тема: «Что у тебя есть?»
Активизация словаря: I have… стр. 32-34 |
Тема: «Сказка про часы и глиняный горшок»
Активизация словаря: тексты всех рифмовок. стр. 34-35 |
№19 |
Тема: «Сказка про часы и глиняный горшок»
Активизация словаря: тексты всех рифмовок. стр. 34-35 |
Тема: «Что у тебя еще есть?»
Активизация словаря: счет до десяти, рифмовка из сказки. стр. 36-38 |
№20 |
Тема: «Что у тебя еще есть?»
Активизация словаря: счет до десяти, рифмовка из сказки. стр. 36-38 |
Тема: «Что я вижу? Куриная семейка!»
Активизация словаря: cock, chicken, cocks family, hen . стр. 38-40 |
№21 |
Тема: «Что я вижу? Куриная семейка!»
Активизация словаря: cock, chicken, cocks family, hen . стр. 38-40 |
Тема: «Закрепление материала по теме: Что я вижу? Куриная семейка!»
Активизация словаря: по теме. стр. 40-41 |
Февраль |
№22 |
Тема: «Закрепление материала по теме: Что я вижу? Куриная семейка!»
Активизация словаря: по теме. стр. 40-41 |
Тема: «Дай мне, пожалуйста!»
Активизация словаря: give me, please. стр. 41-43 |
№23 |
Тема: «Дай мне, пожалуйста!»
Активизация словаря: give me, please. стр. 41-43 |
Тема: «Спектакль заяц и лиса»
Активизация словаря: Why do you cry? balloon. стр. 44-47 |
№24 |
Тема: «Спектакль заяц и лиса»
Активизация словаря: Why do you cry? balloon. стр. 44-47 |
Тема: «Активизация пройденного словаря»
Активизация словаря: I have, рифмовки. стр. 48-49 |
№25 |
Тема: «Активизация пройденного словаря»
Активизация словаря: I have, рифмовки. стр. 48-49 |
Тема: «Угадай, что у меня в руке?»
Активизация словаря: yes, no, carrot, I have… Jump! . стр. 49-51 |
Март |
№26 |
Тема: «Угадай, что у меня в руке?»
Активизация словаря: yes, no, carrot, I have… Jump! . стр. 49-51 |
Тема: «Песенка для зайца»
Активизация словаря: big, little, hare. стр. 51-52 |
№27
|
Тема: «Песенка для зайца»
Активизация словаря: big, little, hare. стр. 51-52 |
Тема: «Трубочист Вилли»
Активизация словаря: рифмовка про Вилли. стр. 53-54 |
№28 |
Тема: «Трубочист Вилли»
Активизация словаря: рифмовка про Вилли. стр. 53-54 |
Тема: «Зарядка для всех»
Активизация словаря: текст зарядки. стр. 55-56 |
№29 |
Тема: «Зарядка для всех»
Активизация словаря: текст зарядки. стр. 55-56 |
Тема: «Закрепление материала по темам: Зарядка, Трубочист Вилли»
Активизация словаря: рифмовки. стр. 57-58 |
Апрель |
№30 |
Тема: «Закрепление материала по темам: Зарядка, Трубочист Вилли»
Активизация словаря: рифмовки. стр. 57-58 |
Тема: «Раз, два, три ты меня лови!»
Активизация словаря: You catch me. A lion, a tiger, a cow. стр. 59-60 |
№31 |
Тема: «Раз, два, три ты меня лови!»
Активизация словаря: You catch me. A lion, a tiger, a cow. стр. 59-60 |
Тема: «Робот»
Активизация словаря: повторение счета и названия команд. стр. 60-61 |
№32 |
Тема: «Робот»
Активизация словаря: повторение счета и названия команд. стр. 60-61 |
Тема: «Название игрушек и вещей»
Активизация словаря: название предметов и игрушек. стр. 62-64 |
№33 |
Тема: «Название игрушек и вещей»
Активизация словаря: название предметов и игрушек. стр. 62-64 |
Тема: «Мы играем с животными»
Активизация словаря: счет, рифмовка. стр. 64-65 |
Май |
№34 |
Тема: «Мы играем с животными»
Активизация словаря: счет, рифмовка. стр. 64-65 |
Тема: «Вверх и вниз»
Активизация словаря: название команд, рифмовка из сказки. стр. 66-67 |
№35 |
Тема: «Вверх и вниз»
Активизация словаря: название команд, рифмовка из сказки. стр. 66-67 |
Тема: «Кто что купил?»
Активизация словаря: тексты подвижных игр. стр. 68-69 |
№36 |
Тема: «Кто что купил?»
Активизация словаря: тексты подвижных игр. стр. 68-69 |
Тема: «Транспорт»
Активизация словаря: a train, a bus, a car, a tram. стр. 73-74 |
№37 |
Тема: «Транспорт»
Активизация словаря: a train, a bus, a car, a tram. стр. 73-74 |
Тема: «На дороге»
Активизация словаря: red, green, yellow, a ship, a boat. стр. 74-75 |
№38 |
Тема: «На дороге»
Активизация словаря: red, green, yellow, a ship, a boat. стр. 74-75 |
Тема: «Кто в домике живет?»
Активизация словаря: red, green, yellow, clap-clap. стр. 76-77 |
Кружок "Эврика"
Руководитель кружка:
воспитатель Шорохова Т.Г.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей через экспериментирование. Развитие у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Методическое обеспечение:
1. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006.
3. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы»: Игры- занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011. (Ребенок в мире поиска).
Режим организации – 1 раз в неделю:
Перспективный план работы кружка
месяц |
№ занятия |
Тема |
Задачи |
сентябрь |
1 |
«Незнайкин клад» (диагностика детей) |
Уточнить знания о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; поупражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. |
2 |
"Поможем нашей няне»
|
Закрепить представление о трудовых действиях помощника воспитателя. Формировать представление о свойстве материалов - впитывать воду. Активировать в речи существительные, обозначающие материалы - "бумага", "ткань", "губка", глаголы, обозначающие действия "впитывать", "отжимать". Побуждать помогать взрослым, воспитывать уважительное отношение к труду няни |
октябрь |
3 |
«Волшебная
Вода» |
Обеспечить для формирования представления о том, что в воде многие вещества растворяются; учить самим добывать знания, делать выводы, доказывать, объяснять свою точку зрения. |
4 |
«Удивительные пузыри»
|
Познакомить детей со свойствам жидкого мыла, со способом изготовления мыльных пузырей. Знакомить детей с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, запах, цвет). Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат. |
ноябрь |
5 |
«Удивительный песок»
|
Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка, его сыпучесть (песок состоит из мелких частиц- песчинок, способность пропускать воду; глины. Продолжать развивать умение обследовать объекты неживой природы, формировать представления детей о свойствах песка. Воспитывать желание проводить несложные опыты совместно с другими детьми. |
6 |
«Мамин день»
|
Расширять представление о профессиях, воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, совершенствовать коммуникативные навыки через экспериментальную деятельность, передавать в песне нежность и любовь к маме. |
декабрь |
7 |
«Что есть у каждого растения?»
|
Создать условия для обобщения знаний о строении растений, подвести к пониманию разнообразия внешнего вида всех органов растения, воспитывать бережное отношение к живому. |
8 |
«Бусы для белочки»
|
Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает. Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками. Развивать творческое мышление при выборе способа действия. Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы. |
январь |
9 |
«Заколдованные льдинки»
|
Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) . Формировать знание о явлениях природы. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) |
10 |
«Курочка Ряба и яичко» |
|
февраль |
11 |
«Свойства камней»
|
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Формировать умение классифицировать камни по разным признакам. Развивать речь и мышление детей |
12 |
«Условия роста и развития растений. Посев овса»
|
Продолжить знакомство детей с условиями роста и развития растений, закрепить приемы ухода за ними. Вспомнить свойства воды и почвы. Учить при работе помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к растения. |
Март |
13 |
«Воздух-невидимка»
|
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки предметов. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. |
14 |
«Секреты воздуха»
|
Показать способы обнаружения воздуха. Знакомить с различными свойствами воздуха. Воспитывать любознательность. Учить наблюдать, делать выводы. Развивать логическое мышление, речь, кругозор. |
апрель |
15 |
«Как мы знакомили Незнайку с бумагой»
|
Закрепить представление детей об основных свойствах и качества бумаги. Учить детей делать простые обобщения. Способствовать переходу к целенаправленному экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний. Способствовать умению устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию, эстетические чувства. |
16 |
«Рукотворный мир. Бумага»
|
Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества и свойства. развивать познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; поддерживать инициативу, сообразительность, пытливость. воспитывать бережливое отношение к рукотворному миру. |
май |
17 |
«Я — такой»
|
Дать представление об органах чувств человека. Побуждать детей к исследованию своего организма. Учить детей самостоятельно делать выводы и анализировать результаты исследования. Развивать интерес к экспериментированию. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. |
18 |
«Мир вокруг нас»
|
Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях. Упражнять в умении использовать различные приборы – помощники при проведении игр – экспериментов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать гуманную личность, способную понимать и любить окружающую природу, умение работать в парах. Закрепить умение детей высказывать свое мнение, используя средства общения и способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
Кружок "Цветные ладошки"
Руководитель кружка:
воспитатель Ваулина А.В.
Цель:
создание условий для организации разных видов продуктивной деятельности для развития изобразительных навыков и творческих способностей детей.
Методическое обеспечение:
1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей Москва 2006
Издательско-торговый дом «корифей» составитель Н.Ф. Штейнле « изобразительная деятельность» Волгоград
2. Лепим из пластилина. Санкт – Петербург «КОРОНА принт» «КРИСТАЛЛ» 1997
3. Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности
Издательство МОЗАЙКА _СИНТЕЗ Москва 2012
4. «Мастерилка» Издательский дом «КАРАПУЗ» авторы Лыкова Ирина Александровна и Лыкова Инна
Режим организации – 1 раз в неделю:
Перспективный план работы кружка
месяц |
№ занятия |
тема |
задачи |
сентябрь |
№1 |
«Воздушные шары» |
1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2.Научитьпреобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
3.Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
4.Развивать эстетическое и образное восприятие.
|
|
№2 |
«Расписное блюдце» |
1.Учить украшать круглую поверхность полосками т узором.
2.Закрепить знание цвета.
3.Учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать центр. |
октябрь |
№3 |
«Мы делили апельсин» |
Учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.
2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.
3.Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. |
|
№4 |
«Художники –волшебники» |
Научить работать акварелью по сырой бумаге(рисование по сырой бумаге).
2.закрепить знание цветов ,навык вливания одной краски в другую получение новых цветов.
3.Радоваться полученному результату. |
ноябрь |
№5
№6 |
«Черепашкин остров»
«Цветы для мам» |
1.Учить лепить черепашку из отдельных частей(панцирь, голова, лапы ,хвост).
2.Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания.
1.Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
2.Учить передавать в рисунке части растения.
3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Хорошо промывать ее.
4.Развивать эстетическое восприятие.
|
декабрь |
№7 |
«Грибочки» |
Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее прием лепки( раскатывание, сплющивание, лепка пальцами) для уточнения форм.
2.Отработка усидчивости, аккуратности. |
|
№8 |
«Наша нарядная ёлка» |
1.Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки.
2. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями.
3.Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
4.вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. |
январь |
№9 |
«Новогодние игрушки» |
1.Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
2.Развивать воображение, умение рассказывать созданном образе. |
|
№10 |
«Мы лепим снегурочку» |
1.Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.
2.Учить выделять части человеческой фигуры в одежде(голова, расширяющая книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
|
февраль |
№11 |
«Российский танк» |
1.Учить детей рисовать танк.
2.Развивать образное восприятие, образное представление.
3.Вызвать положительное отношение к созданным рисункам. |
|
№12 |
«Букет для мамы и бабушки» |
1. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
2.Развивать эстетические чувства( дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. |
март |
№13 |
«Воробышки рады весне» |
1.Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела.
2.Оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
3.Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. |
|
№14 |
Рисуем по трафарету «Букет нарциссов» |
1.Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2.Умение видеть многообразие форм.
3.Развивать чувство любви к окружающим предметам. |
апрель |
№15 |
«Магазин игрушек» |
1.Учить детей лепить(зайца, мячик, пирамидку, мишку, юлу) из пластилина.
2.Создавать радостное настроение от коллективного труда. |
|
№16 |
«Лукошко с пасхальными яичками» |
1.Рисование предметов овальной формы.
2.научить наносить орнамент на овал.
3. Развивать воображение и фантазию. |
май |
№17 |
«Рисование по замыслу» |
1.Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка.
2.доводить задуманное до конца .
3. Правильно держать карандаш.
4.Закрашивать небольшие части рисунка.
5.Развивать творческие способности, воображение. |
|
№18 |
«Березка с почками» |
1.Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки.
2.создавать радостное настроение от коллективного труда. | |