Положение о ПМПк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Положение о ПМПк

 

                                                                                               

 

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира

«Детский сад № 84»

 

   

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад № 84»  (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Уставом Учреждения, на основании письма Миноб­разования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов Учреждения, объединяющихся для обеспечения коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и /или состояниями декомпенсации.

 1.3. Целью ПМПк является обеспечение  диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и /или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

1.4.  ПМПк Учреждения создается приказом заведующего Уч­реждением при наличии в нем соответствующих специалистов.

1.5. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующую Учреждением.

1.6. ПМПк Учреждения в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родите­лями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоя­щим Положением.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждением.

1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

 

2.  Основные  направления  деятельности  психолого-медико-педагогического консилиума

2.1.  ПМПк  собирается:

  • для  постановки  педагогического  диагноза  и  выработки  коллективного  решения  о  мерах  педагогического  воздействия;
  •  консультирует  родителей,  воспитателей,  специалистов  Учреждения по  вопросам  профилактики,  а  также  организации  помощи  и  педагогической  поддержки  детям  с  особыми  нуждами;
  • готовит  документы  на  ПМПК  в  случае  неясного  диагноза  или  при  отсутствии  положительной  динамики  в  развитии  и  воспитании  ребенка.

2.2.  Диагностическая  функция  ПМПк  включает  в  себя  разработку  проекта педагогической  коррекции  в  виде  ряда  воспитательных  мер,  рекомендуемых  родителям  и  педагогам.

2.3.  Реабилитационная  функция  ПМПк  предполагает  защиту  интересов  ребенка,  попавшего  в  неблагоприятные  семейные  или  учебно-воспитательные  условия.

2.4.  Основные  направления  деятельности  ПМПк:

  • выработка  коллективных  рекомендаций  по  основным  направлениям  работы;
  • формирование  у  педагогов  адекватной  оценки  педагогических  явлений  в  целом  и  проблем  детей;
  • комплексное воздействие на  личность  ребенка;
  • консультационная  помощь  семье  в  вопросах  коррекционно-развивающего  воспитания  и  обучения;
  • социальная  защита  ребенка  в  случаях  неблагоприятных  условиях  жизни  при  психотравмирующих  обстоятельствах;
  • охрана  и  укрепление  соматического  и  психоневрологического  здоровья  детей,  профилактическое  закаливание  в  соответствии  с  индивидуальными  потребностями  и  возможностями  ребенка.

 

3. Основные задачи ПМПк

3.1. Основными задачами ПМПк Учреждения являются:

§  организация  и  проведение  комплексного  изучения  личности  ребенка  с  использованием  диагностических  методик  психологического,  педагогического  обследования: выявление  уровня  и  особенностей  развития  познавательной  деятельности,  памяти,  внимания,  работоспособности,  эмоционально-личностной  зрелости, уровня  развития  речи  детей;

§  выявление  резервных  возможностей  ребенка,  разработка  рекомендаций  воспитателям  и  другим  специалистам  для  обеспечения  индивидуального  подхода  в  процессе  воспитания  и  обучения;

§  обеспечение  общей  направленности  учебно-воспитательного  процесса,  что  предполагает  активизацию  познавательной  деятельности  детей,  повышение  уровня  их  умственного  и  речевого  развития,  нормализацию  деятельности,  коррекцию  недостатков  эмоционально-личностного  развития;

§  подготовка и ведение документации, отражающей актуаль­ное развитие воспитанника, динамику его состояния; подготовка  подробного  заключения  о  состоянии  развития  и  здоровья  воспитанников  для  предоставления  в  ПМПК;

§   профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональ­но-личностных перегрузок и срывов.

           3.2.  Кроме  указанных  основных  задач  ПМПк  может  решать  и  другие,  имеющие  более  конкретную  направленность  и  реализующиеся  в  различных  видах  деятельности  сотрудников  Учреждения.

 

4. Организация работы ПМПк  и  документация

            4.1.  Заседания  ПМПк  проводятся  2  раза  в  течение  учебного  года  (ноябрь,  май). Совещание  может  быть  также  созвано  экстренно,  в  связи  с  острой  необходимостью. Обсуждение  результатов  динамического  наблюдения  и  коррекционной  работы  проводится  специалистами  ПМПк  не реже 1 раза в квартал.

            4.2.  Организация  заседаний  проводится  в  2  этапа. На первом,  подготовительном  этапе,  осуществляется  сбор  предварительных  диагностических  данных,  которые  необходимо  уточнить  на  заседании.

            4.3.    Процедурная  схема  заседания  включает  следующее:

  • организационный  момент;
  • заслушивание  характеристики,  представлений  специалистов,  их  дополнение  со  стороны  медсестры,  других  членов  ПМПк;
  • постановка  педагогического  диагноза;
  • обмен  мнениями  и  предложениями  по  коррекции  развития;
  • выработка  рекомендаций;
  • разработка  программы  индивидуальной  коррекционной  работы  с  ребенком.

4.4. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями и развитии и/или состояниями декомпепсации.

4.5. Специалистам может быть установлены  стимулирующие  выплаты  за  интенсивность  и  высокие  результаты  работы, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании» определяется Учреждением самостоятельно.

4.6. Обследование воспитанника специалистами ПМПк осуще­ствляется по инициативе его родителей (законных представите­лей) или сотрудников Учреждения с согласия родителей (закон­ных представителей) на основании Договора между Учреждени­ем и родителями (законными представителями).

4.7.  Медицинский работник, представляющий интересы воспитан­ника в Учреждении при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую поликлинику.

4.8. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психо-физической нагрузки на воспитанника.

4.9. По данным обследования каждым специалистом составля­ется заключение и разрабатываются рекомендации.

4.10. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследо­вания воспитанника каждым специалистом, составляется колле­гиальное заключение ПМПк.

4.11. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по зак­лючению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

4.12. При отсутствии в Учреждении условий, адекватных инди­видуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (за­конным представителям) обратиться в ПМПК.

4.13. На период подготовки к ПМПк и последующей реализа­ции рекомендаций с ребенком работает учитель-логопед или пе­дагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с ини­циативой повторных обсуждений на ПМПк.

4.14. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную ха­рактеристику структуры психо-физического развития воспитанника (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

4.15. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представите­лей) в доступной для понимания форме, предложенные реко­мендации реализуются только с их согласия.

4.16. При направлении ребенка в ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представите­лям) воспитанника на руки или направляется по почте.

4.17. В другие учреждения и организации заключения специа­листов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

5.  Состав  ПМПк

   5.1. ПМПк является объединением носителей психолого-педагогической, роди­тельской, медицинской, правовой культуры.

   5.2.  В состав ПМПк по приказу заведующей вводятся:

  • старший  воспитатель (председатель ПМПк);
  •  учитель-логопед;
  •  педагог-психолог;
  •  социальный педагог;
  •  медицинская сестра;
  • воспитатели,  представляющие  воспитанника  на ПМПк.

   5.3. Состав ПМПк достаточно гибок, он включает в себя постоянных и временных членов. Постоянные члены ПМПк присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

      5.4.  Руководство деятельностью ПМПк осуществляет старший  воспитатель, что гарантирует статус ПМПк, придаёт его рекомендациям предписывающий характер и обеспечивает подключение к выполнению решений ПМПк всех нужных учебно-воспитательных сил и средств Учреждения.

Руководитель ПМПк осуществляет общее руководство коррекционно-педагогической работой коллектива, преемст­венность     в     работе     специалистов  и  воспитателей, логопеда, педагога-психолога, семьи; орга­низует проверку и систематическое обсуждение эффектив­ности работы ПМПк. Руководитель отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов ПМПк для очередного заседания, состав детей и родителей, приглашае­мых на заседание, он же координирует связи ПМПк с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организу­ет контроль за выполнением рекомендаций ПМПк; мо­жет осуществлять режиссуру заседаний ПМПк.

      5.5.    Медсестра информирует о состоянии здоровья ребёнка, его возможностях; по рекомендации ПМПк обеспечивает его направление на консультацию к специали­стам (психоневрологу, детскому психиатру, окулисту, отола­рингологу и т.д.). В ходе работы ПМПк  дает рекоменда­ции по режиму жизнедеятельности ребенка.

      5.6.  Учитель-логопед информирует специалистов ПМПк об особенностях речевого развития воспитанника, разрабатывает Программы фронтальной коррекционно-развивающей работы; ведёт документацию ПМПк, журнал комплексного динамического наблюдения за ре­бенком.

       5.7. Педагог-психолог проводит углублен­ное изучение особенностей интеллектуального развития детей, личностных и поведенческих реакций; оказание методической помощи учителям-логопедам, воспитателям в оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, вскрытии проблем самооценки, мотивации, особенностей познавательных и иных интересов, эмоциональной сферы; обеспечивает подход к ре­бёнку с оптимистической гипотезой перспектив его дальней­шего развития; разрабатывает совместную программу действий, направленную на развитие определённых качеств или на уст­ранение выявленных трудностей и недостатков развития и коррекционные программы индивидуального разви­тия ребенка.

        5.8. Социальный педагог представляют информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне, помогают отследить содержание досуга семьи и ребёнка, даёт характеристику не­благополучным семьям, состоящим на учете. Активно участ­вует в собеседовании с детьми и родителями. Плани­руют реабилитирующие мероприятия по защите интересов ре­бенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

        5.9.  Воспитатель дает ребёнку характеристику, формулирует в обобщенном виде смысл трудностей в его вос­питании и обучении, активно участвует в собеседовании с ро­дителями и самим воспитанником; составляет программу фронтальной коррекционно-развивающей работы со своей группой; планирует индивидуальную работу с  воспитанниками.

       5.10.  Специалисты-консультанты приглашаются по мере не­обходимости для непосредственного, наблюдения за детьми и помощи в принятии правильного решения.

 

6. Ответственность ПМПк

6.1. ПМПк несет ответственность:

§     сохранность и  нераспространение  персональных  данных  детей  и  их  родителей (законных  представителей);

§     за выполнение, выполнение не в полном объеме или невы­полнение закрепленных за ним задач и функций;

§     принимаемые решения;

§       сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»