Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение ДОУ

 

10. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение ДОУ.

 

В течение учебного года педагогическим коллективом поддерживалось функционирование помещений для различных видов деятельности:

§ музыкально-физкультурный зал, оснащенный презентационными и интерактивными

системами, музыкальным и спортивным оборудованием, атрибутами для организации

театрализованной деятельности;

§  методический кабинет, содержащий методические разработки, учебно-дидактические и

демонстрационные пособия для организации образовательной деятельности по всем

направлениям развития детей дошкольного возраста, библиотечный фонд, регулярно

пополняющийся методической и детской художественной литературой, аудио и видеотеку в

помощь педагогам;

§  медицинский кабинет и процедурная, оснащенные медицинским оборудованием;

§  групповые помещения (6 штук).   

С целью создания условий для максимального развития детей, раскрытия их способностей и расширения сферы детских интересов педагоги ДОУ в течение года уделяли большое внимание моделированию предметно-развивающего пространства групп и др. помещений. На основании методических рекомендаций к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 2014 – 2015 учебном году в ДОУ были разработаны паспорта функциональных модулей «Игровая» (для всех возрастных групп), «Музыка», «Физкультура», «Уличное пространство». Назначение функциональных модулей:

§  организация пространства для различных видов деятельности детей;

§  включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;

§  формирование и коррекция индивидуального развития детей;

§  создание условий для гармоничного развития детей.

Во всех группах в течение учебного года поддерживались условия для проведения разнообразной деятельности:  

§  условия для развития игровой деятельности (игровые уголки с набором атрибутов к

различным сюжетным играм, игровые макеты «Наш город», «Кукольный дом и жители в

нем», «Ферма», «Зоопарк», «Домик в деревне» и др.);

§  условия для развития детского творчества (театрализованные уголки с набором театров,

костюмов, ширм и декораций; мастерские детского творчества; уголки конструктивной

деятельности; музыкальные уголки; групповые мини-музеи);

§  условия для развития двигательной активности (физкультурные уголки, атрибуты для

подвижных и спортивных игр);

§  условия для воспитания экологической культуры (уголки природы, «огород на окне»,

экологическое панно, разные виды календарей наблюдений за явлениями природы);

§  условия для развития познавательной активности и речи (уголки «Детская лаборатория»,

разные виды коллекций, пособия «Река времени», «Волшебный экран», тематические

картинки и альбомы, мнемокарточки и схемы для составления рассказов, «игротека» -

развивающие и настольные игры);

§  условия для формирования навыков безопасности жизнедеятельности (уголки пожарной и

дорожной безопасности, макеты дороги, дидактический набор «Дорожная безопасность»,

пособия и дидактические картинки, знаки);

§  условия для литературного образования дошкольников (книжные уголки и групповые

библиотеки, книжки-самоделки различной тематики);

§  условия для патриотического воспитания (уголки «Родной край», «Моя семья»).

 

Помимо этого для обслуживания и организации жизни детей в детском саду имеются пищеблок и прачечная.

 

На территории ДОУ расположены:

§  прогулочные участки, закрепленные за группами; участки озеленены и оборудованы

верандами, песочницами, малыми формами;

§  спортивная площадка с набором спортивного оборудования;

§  транспортная площадка с дорожной разметкой и выносными дорожными знаками для

обучения детей ПДД;

§  игровая площадка «Поляна сказок»;

§  игровая разметка «Игры на асфальте»;

§  цветники (распределены по группам), огород, фруктовый сад.

 

В ДОУ имеются технические средства обучения, включающие:

§  музыкальный центр (1 шт.);

§  магнитофоны (6 шт. – в каждой группе);

§  фонотека с музыкальными и литературными произведениями;

§  оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), МДУ (1 шт.), мультимедиа

проектор (1 шт.);

§  интерактивное оборудование (3 шт.: интерактивная доска, интерактивный стол,

интерактивный пол).   

 

 

Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям представлены в следующей таблице:

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Зал - 1

Мед. кабинет - 1

Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1

Игровые уголки в группах – 6

Цветник – 1

Огород – 1

Уголок природы – 6

Уголок детского экспериментирования – 6

 

Комплекты тематических картинок – 100 штук

Картины для рассматривания – 20 штук 

Уголок детского творчества – 6

Групповой мини-музей – 5

Спорт. площадка – 1

 

Спортивное оборудование в ассортименте в достаточном количестве  

Процедурная – 1

Уголок ОБЖ – 5

Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий «Поляна сказок» - 1

Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах

Диски с познавательным материалом – 10 штук

Конструкторы настольные – 50 штук

Блоки Дьенеша – 25 штук

Палочки Кюизенера – 25 штук

Библиотечный фонд детской литературы – 300 штук

Диски с литературными произведениями – 30 штук

Книжный уголок – 6

Зал – 1

Музыкальные инструменты – 400 штук

Уголок родного края – 5

Уголок «Моя семья» - 1

Уголок «Игротека» - развивающие и настольные игры в соответствии с возрастом детей – 6

Театры разных видов – 20 штук

Уголок театрализованных игр – 6 

Театральные костюмы – 48 штук

Театральные ширмы – 4 штуки 

 

Развивающая среда и интерьер всех помещений детского сада соответствуют:

§  санитарным и психолого-педагогическим требованиям, требованиям безопасности;

§  реализуемым в ДОУ программам;

§  возрастным и гендерным особенностям детей, их интересам;  

§  обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности

взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках

непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Функциональные модули оснащены с учетом принципов построения предметно-развивающего пространства (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность), комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности. В течение учебного года развивающая среда периодически изменялась, варьировалась, обогащалась с ориентацией на поддержание интереса дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития». Весь наглядный, демонстрационный, дидактический материал имеется в достаточном количестве и способствует полноценному развитию детей. 

 


 

Материально-техническое и финансовое обеспечение ДОУ осуществлялось на основании следующих документов:

§  план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;

§  отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании

закрепленного за ним муниципального имущества.

 

Информация по приобретению, выполнению ремонтно-строительных и прочих ремонтных работ за счет привлеченных средств (своими силами, силами родителей, спонсорами) в МБДОУ № 84 в 2014 – 2015 учебном году

 

Наименование товара, работ

Объем

Стоимость (руб.)

Замена оконных блоков в группе №2

1 шт.

11200

Косметический ремонт тамбура группы №2(замена линолеума, шпаклевка стен и потолка, покраска стен и потолка)

18 м3

10000

Замена оконных блоков в группе №5

2 шт.

52000

Постройка малых форм на прогулочном участке группы №3 (домик)

1 шт.

5000

Косметический ремонт прогулочной веранды группы №4 (замена пола, крыши)

 

30000

Косметический ремонт пола прогулочной веранды группы №1 (покраска)

 

2000

Замена оконных блоков на пищеблоке и продуктовом складе

3 шт.

65000

Косметический ремонт гладильной (шпаклевка, покраска стен)

 

5000

Косметический ремонт туалета для сотрудников (покраска)

 

1000

Приобретение  компьютерного стола и шкафа пенала в метод. кабинет

 

2000

Приобретение  холодильника BOSCH  на пищеблок

1 шт.

25000

Приобретение  мягкого инвентаря (подушки, матрасы, одеяла, наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца)

 

36380

Магнитные держатели для ножей

2 шт.

1000

Замена смесителей в моечной посуды в группе №6

2 шт.

3500

Замер сопротивления

 

7000

Дезинфекция (2 раза)

800 м2

2500

Косметический ремонт пищеблока (покраска радиаторов, ножки столов)

 

1000

Покраска малых форм на прогулочных участках

19 шт.

10000

Покраска забора вокруг детского сада

55м

1800

Замена линолеума в коридорах второго этажа

 

15000

Приобретение шкафчиков в раздевалку группы №3

- односекционный

- двухсекционный

 

1 шт.

1 шт.

3750

Монтаж прогулочной веранды на участке группы №3

24 м2

63100

Опиловка  деревьев

10 шт.

30000

Вывоз крупногабаритного мусора

8 машин

15000

Таким образом, работу по обеспечению условий для осуществления образовательного процесса можно признать удовлетворительной.

 


 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»