10. Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение ДОУ.
В течение учебного года педагогическим коллективом поддерживалось функционирование помещений для различных видов деятельности:
§ музыкально-физкультурный зал, оснащенный презентационными и интерактивными
системами, музыкальным и спортивным оборудованием, атрибутами для организации
театрализованной деятельности;
§ методический кабинет, содержащий методические разработки, учебно-дидактические и
демонстрационные пособия для организации образовательной деятельности по всем
направлениям развития детей дошкольного возраста, библиотечный фонд, регулярно
пополняющийся методической и детской художественной литературой, аудио и видеотеку в
помощь педагогам;
§ медицинский кабинет и процедурная, оснащенные медицинским оборудованием;
§ групповые помещения (6 штук).
С целью создания условий для максимального развития детей, раскрытия их способностей и расширения сферы детских интересов педагоги ДОУ в течение года уделяли большое внимание моделированию предметно-развивающего пространства групп и др. помещений. На основании методических рекомендаций к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в 2014 – 2015 учебном году в ДОУ были разработаны паспорта функциональных модулей «Игровая» (для всех возрастных групп), «Музыка», «Физкультура», «Уличное пространство». Назначение функциональных модулей:
§ организация пространства для различных видов деятельности детей;
§ включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
§ формирование и коррекция индивидуального развития детей;
§ создание условий для гармоничного развития детей.
Во всех группах в течение учебного года поддерживались условия для проведения разнообразной деятельности:
§ условия для развития игровой деятельности (игровые уголки с набором атрибутов к
различным сюжетным играм, игровые макеты «Наш город», «Кукольный дом и жители в
нем», «Ферма», «Зоопарк», «Домик в деревне» и др.);
§ условия для развития детского творчества (театрализованные уголки с набором театров,
костюмов, ширм и декораций; мастерские детского творчества; уголки конструктивной
деятельности; музыкальные уголки; групповые мини-музеи);
§ условия для развития двигательной активности (физкультурные уголки, атрибуты для
подвижных и спортивных игр);
§ условия для воспитания экологической культуры (уголки природы, «огород на окне»,
экологическое панно, разные виды календарей наблюдений за явлениями природы);
§ условия для развития познавательной активности и речи (уголки «Детская лаборатория»,
разные виды коллекций, пособия «Река времени», «Волшебный экран», тематические
картинки и альбомы, мнемокарточки и схемы для составления рассказов, «игротека» -
развивающие и настольные игры);
§ условия для формирования навыков безопасности жизнедеятельности (уголки пожарной и
дорожной безопасности, макеты дороги, дидактический набор «Дорожная безопасность»,
пособия и дидактические картинки, знаки);
§ условия для литературного образования дошкольников (книжные уголки и групповые
библиотеки, книжки-самоделки различной тематики);
§ условия для патриотического воспитания (уголки «Родной край», «Моя семья»).
Помимо этого для обслуживания и организации жизни детей в детском саду имеются пищеблок и прачечная.
На территории ДОУ расположены:
§ прогулочные участки, закрепленные за группами; участки озеленены и оборудованы
верандами, песочницами, малыми формами;
§ спортивная площадка с набором спортивного оборудования;
§ транспортная площадка с дорожной разметкой и выносными дорожными знаками для
обучения детей ПДД;
§ игровая площадка «Поляна сказок»;
§ игровая разметка «Игры на асфальте»;
§ цветники (распределены по группам), огород, фруктовый сад.
В ДОУ имеются технические средства обучения, включающие:
§ музыкальный центр (1 шт.);
§ магнитофоны (6 шт. – в каждой группе);
§ фонотека с музыкальными и литературными произведениями;
§ оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), МДУ (1 шт.), мультимедиа
проектор (1 шт.);
§ интерактивное оборудование (3 шт.: интерактивная доска, интерактивный стол,
интерактивный пол).
Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям представлены в следующей таблице:
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Зал - 1 |
Мед. кабинет - 1 |
Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1 |
Игровые уголки в группах – 6 |
Цветник – 1
Огород – 1
Уголок природы – 6 |
Уголок детского экспериментирования – 6
|
Комплекты тематических картинок – 100 штук
Картины для рассматривания – 20 штук |
Уголок детского творчества – 6
Групповой мини-музей – 5 |
Спорт. площадка – 1
Спортивное оборудование в ассортименте в достаточном количестве |
Процедурная – 1 |
Уголок ОБЖ – 5 |
Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий «Поляна сказок» - 1 |
Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах |
Диски с познавательным материалом – 10 штук
Конструкторы настольные – 50 штук
Блоки Дьенеша – 25 штук
Палочки Кюизенера – 25 штук |
Библиотечный фонд детской литературы – 300 штук
Диски с литературными произведениями – 30 штук
Книжный уголок – 6 |
Зал – 1
Музыкальные инструменты – 400 штук |
Уголок родного края – 5
Уголок «Моя семья» - 1 |
Уголок «Игротека» - развивающие и настольные игры в соответствии с возрастом детей – 6 |
Театры разных видов – 20 штук
Уголок театрализованных игр – 6 |
Театральные костюмы – 48 штук
Театральные ширмы – 4 штуки |
Развивающая среда и интерьер всех помещений детского сада соответствуют:
§ санитарным и психолого-педагогическим требованиям, требованиям безопасности;
§ реализуемым в ДОУ программам;
§ возрастным и гендерным особенностям детей, их интересам;
§ обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Функциональные модули оснащены с учетом принципов построения предметно-развивающего пространства (насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность), комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности. В течение учебного года развивающая среда периодически изменялась, варьировалась, обогащалась с ориентацией на поддержание интереса дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития». Весь наглядный, демонстрационный, дидактический материал имеется в достаточном количестве и способствует полноценному развитию детей.
Материально-техническое и финансовое обеспечение ДОУ осуществлялось на основании следующих документов:
§ план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
§ отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании
закрепленного за ним муниципального имущества.
Информация по приобретению, выполнению ремонтно-строительных и прочих ремонтных работ за счет привлеченных средств (своими силами, силами родителей, спонсорами) в МБДОУ № 84 в 2014 – 2015 учебном году
Наименование товара, работ |
Объем |
Стоимость (руб.) |
Замена оконных блоков в группе №2 |
1 шт. |
11200 |
Косметический ремонт тамбура группы №2(замена линолеума, шпаклевка стен и потолка, покраска стен и потолка) |
18 м3 |
10000 |
Замена оконных блоков в группе №5 |
2 шт. |
52000 |
Постройка малых форм на прогулочном участке группы №3 (домик) |
1 шт. |
5000 |
Косметический ремонт прогулочной веранды группы №4 (замена пола, крыши) |
|
30000 |
Косметический ремонт пола прогулочной веранды группы №1 (покраска) |
|
2000 |
Замена оконных блоков на пищеблоке и продуктовом складе |
3 шт. |
65000 |
Косметический ремонт гладильной (шпаклевка, покраска стен) |
|
5000 |
Косметический ремонт туалета для сотрудников (покраска) |
|
1000 |
Приобретение компьютерного стола и шкафа пенала в метод. кабинет |
|
2000 |
Приобретение холодильника BOSCH на пищеблок |
1 шт. |
25000 |
Приобретение мягкого инвентаря (подушки, матрасы, одеяла, наволочки, простыни, пододеяльники, полотенца) |
|
36380 |
Магнитные держатели для ножей |
2 шт. |
1000 |
Замена смесителей в моечной посуды в группе №6 |
2 шт. |
3500 |
Замер сопротивления |
|
7000 |
Дезинфекция (2 раза) |
800 м2 |
2500 |
Косметический ремонт пищеблока (покраска радиаторов, ножки столов) |
|
1000 |
Покраска малых форм на прогулочных участках |
19 шт. |
10000 |
Покраска забора вокруг детского сада |
55м |
1800 |
Замена линолеума в коридорах второго этажа |
|
15000 |
Приобретение шкафчиков в раздевалку группы №3
- односекционный
- двухсекционный |
1 шт.
1 шт. |
3750 |
Монтаж прогулочной веранды на участке группы №3 |
24 м2 |
63100 |
Опиловка деревьев |
10 шт. |
30000 |
Вывоз крупногабаритного мусора |
8 машин |
15000 |
Таким образом, работу по обеспечению условий для осуществления образовательного процесса можно признать удовлетворительной.