Приказ № 141-а от «01» июня 2009г
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
г.Владимира «Детский сад № 84»
Принято на
общем родительском собрании
МБДОУ «Детский сад № 84»
«29»мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Владимира «Детский сад № 84» (далее – Учреждение), являющегося органом самоуправления Учреждения.
1.2. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о дошкольном учреждении, уставом Учреждения и настоящим Положением.
1.3. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянного взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников.
1.4. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать Учреждению в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований Учреждения.
1.5. Для координации работы в состав Комитета входит старший воспитатель Учреждения.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.
1.7. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании Учреждения, утверждается и вводится в действие приказом по Учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Учреждения:
· в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;
· в защите законных прав и интересов детей;
· в организации и проведении мероприятий по плану Учреждения.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей.
3.2. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.
3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.
3.4. Оказывает содействие Учреждению в решении его уставных задач.
3.5. Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.
3.6. Совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания детей, медицинского обслуживания.
3.7. Оказывает помощь администрации Учреждения:
· в организации и проведении общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей;
· в установлении связи педагогов с семьями воспитанников;
· в укреплении материальной и хозяйственной базы Учреждения;
· в организации участия родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленение участка, в изготовлении пособий.
3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению заведующего Учреждения.
3.9. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни.
4. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления.
4.4. Устанавливать связь с правительственными, общественными и
профсоюзными организациями по вопросам оказания спонсорской помощи Учреждению;
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения в рамках своей компетенции.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) детей за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д., пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках своей компетенции.
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях Совета педагогов, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1.Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями. На их место избираются другие.
6. Организация работы
6.1.Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 2 (два) представителя в родительский комитет Учреждения.
6.2. Родительский Комитет Учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.
6.3. Родительский комитет избирается в сентябре месяце на общем собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год.
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим Учреждения.
6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают заведующий Учреждения и председатель Комитета.
6.8. Протоколы заседаний Комитета хранятся в делах Учреждения.