Положение о родительском комитете

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Положение о родительском комитете

 

Приказ № 141-а  от  «01» июня 2009г

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

о  родительском  комитете 

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

г.Владимира  «Детский сад № 84»

 

 

Принято на

общем  родительском  собрании

МБДОУ  «Детский  сад  № 84»

«29»мая 2009 г.

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета Муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения  г.Владимира  «Детский  сад № 84» (далее – Учреждение), являющегося органом самоуправления Учреждения.

1.2. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением о  дошкольном  учреждении, уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.3. Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянного взаимодействия  Учреждения  с семьями воспитанников.

1.4. Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать  Учреждению  в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований  Учреждения.

    1.5. Для координации работы в состав Комитета входит старший  воспитатель  Учреждения.

    1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.

1.7. Положение о Родительском комитете принимается на общем родительском собрании  Учреждения, утверждается и вводится в действие приказом по Учреждению. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.8.Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации Учреждения:

·          в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности;

·          в защите законных прав и интересов детей;

·          в организации и проведении  мероприятий по плану Учреждения.

    2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

 

3. Функции  родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, объединению  усилий  семьи  и Учреждения  в  деле  обучения  и  воспитания  детей.

    3.2. Координирует деятельность групповых родительских комитетов.

    3.3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях.

    3.4. Оказывает содействие Учреждению в решении  его  уставных  задач.

    3.5. Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.

    3.6. Совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию качества питания детей, медицинского обслуживания.

    3.7. Оказывает помощь администрации Учреждения:

·        в организации и проведении общих родительских собраний  и родительских конференций по обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и лекций для родителей;

·        в установлении связи педагогов с семьями воспитанников;

·        в укреплении материальной и хозяйственной базы Учреждения;

·        в  организации  участия  родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленение участка, в изготовлении пособий.

    3.8. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению заведующего Учреждения.

    3.9. Обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

    3.10. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

    3.11. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения, уклада жизни.

 

4. Права родительского комитета

      В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

    4.1. Вносить предложения по организации  работы  педагогического,  медицинского  и  обслуживающего  персонала администрации, органам самоуправления Учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

    4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

    4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Учреждения, его органов самоуправления.

    4.4. Устанавливать  связь  с  правительственными,  общественными и
профсоюзными организациями по вопросам оказания спонсорской помощи Учреждению;

    4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Учреждения в рамках своей компетенции.

    4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

    4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

    4.8. Поощрять родителей (законных представителей) детей за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д., пропагандировать  положительный опыт семейного воспитания.

    4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

    4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках своей компетенции.

    4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях Совета педагогов, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5. Ответственность родительского комитета

      Комитет отвечает за:

    5.1.Выполнение плана работы.

    5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

    5.3. Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

    5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

    5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.

    5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями. На их место избираются другие.

 

6. Организация работы

     6.1.Родительские  комитеты  в  группах  избираются  на  групповых  родительских  собраниях  в  количестве  соответствующем  решению  собрания. Избранные  члены  родительского  комитета  выбирают  председателя  и  секретаря. Групповые  родительские  собрания  избирают  по  2 (два) представителя  в  родительский комитет Учреждения.

     6.2. Родительский Комитет Учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.

     6.3. Родительский комитет избирается в сентябре месяце на общем собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год.

     6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим Учреждения.

     6.5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

     6.6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

     6.7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают заведующий Учреждения и председатель Комитета.

    6.8. Протоколы заседаний Комитета хранятся в делах Учреждения.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»