Одним из важнейших направлений педагогического процесса является мониторинг результатов образовательной деятельности. Оценка качества образования в ДОУ проводится в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного года на основе педагогического наблюдения, бесед с детьми, специальных диагностических методик. Данный мониторинг осуществляется с целью определения уровня освоения программного материала детьми всех возрастных групп, а также с целью выявления динамики детского развития.
Анализ результатов образовательной деятельности осуществляется на основе:
-
анализа физической подготовленности дошкольников;
-
анализа уровня музыкального развития детей;
-
анализа уровня речевого развития детей;
-
анализа уровня социального развития детей;
-
анализа адаптационного периода и нервно-психического развития детей раннего возраста;
-
анализа освоения программ, реализуемых в ДОУ;
-
анализа готовности к школьному обучению детей подготовительной группы.
Результаты образовательной деятельности за 2013 – 2014 учебный год представлены в следующих таблицах и диаграммах.











Наличие детей с низким уровнем развития на конец учебного года обусловлено объективными причинами:
-
часть детей не регулярно посещала детский сад в течение учебного года в связи с прохождением санаторного лечения, рекомендованного медиками;
-
у другой части детей, впервые поступивших в детский сад и посещающих 2 младшую группу, проходил период адаптации к ДОУ, что и повлияло на снижение уровня освоения программного материала.
Таким образом, в целом по результатам мониторинга мы видим достаточно высокие (соответствующие возрастной норме) показатели развития детей и освоения ими образовательной программы, анализ результатов образовательной деятельности свидетельствует о положительной динамике развития воспитанников детского сада в различных видах детской деятельности, что позволяет оценить деятельность педагогического коллектива как хорошую.