Март

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Март

 

МАРТ     

Вид деятельности

Содержание работы - мероприятия

Ответственные

Срок / отметка о вып.

Недели месяца

 

1

2

3

4

1. Работа с кадрами   

1. Инструктажи. Охрана труда.

§  Правила пожарной безопасности в ДОУ

Заведующая 

+

 

 

 

 

2. Производственное собрание.

§   

 

 

 

 

 

 

3. Консультации с обслуживающим персоналом.

§  «О правилах внутреннего трудового распорядка»

Профком

 

+

 

 

 

2. Организационно-методическая работа

1.Педсоветы.  

§  Педсовет № 4 в форме конференции «Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  ДО» 

Старший  воспитатель

 

 

 

+

 

2.Контроль.

§  Тематический контроль «Качество осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода»

Старший  воспитатель

 

+

 

 

3.Диагностика.

§   

 

 

 

 

 

 

4.Работа ПМПк.

§   

 

 

 

 

 

 

5.Консультации для педагогов.

§  «Тематическая неделя как эффективная форма экологического воспитания дошкольников»  

Воспитатель Шорохова Т.Г.

 

 

+

 

 

6.Психолого-педагогические беседы /Дискуссии /Пед. гостиные

§  Дискуссия «Современные подходы к организации единого образовательного пространства в ДОУ в свете нового нормативно-правового поля»

Старший  воспитатель

+

 

 

 

 

7.Практические занятия, семинары, мастер-классы, тренинги

§  Семинар-практикум «Пути совершенствования системы комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО»  

Старший  воспитатель

 

+

 

 

 

8.Открытые просмотры.

§   

 

 

 

 

 

 

9.Смотры-конкурсы    

§  Смотр-конкурс «Фестиваль детских театров»     

Жюри конкурса, муз. руководитель, логопед  

+

 

10.Оздоровительно-профилакти-ческая работа.

§  Консультация «Формирование культуры приема пищи у дошкольников». Контроль за организацией питания в группах и приемом пищи

Специалист по организации питания и охране здоровья

 

 

 

+

 

11.Самообразование. Повышение квалификации.

§  Проверка тетрадей по самообразованию: наличие темы и плана самообразования, материалов по изучаемой теме, материалов по годовым задачам

Старший  воспитатель

+

 

 

 

 

12.Изучение передового педагогического опыта работы.

§  Индивидуальное консультирование «Правила оформления опыта работы. Составление портфолио педагога»

Старший  воспитатель

 

+

 

 

 

13.Аттестация.

§  Подготовка материалов для аттестации педагогов в соответствии с графиком

Старший  воспитатель

+

 

14. «Школа молодого педагога»

§  Мастер-класс «Организация театрализованной деятельности с дошкольниками»

Муз. руководитель, логопед

 

 

 

+

 

15. Работа творческих групп.

§  Работа творческой группы «ЭКОЛОГиЯ» по разработке содержания тематических недель по экологии

Руководитель творческой группы Шорохова Т.Г. 

+

 

16. Работа методического кабинета.

§  Оформление выставки разных видов театров, подбор сценариев литературных произведений для организации театрализованной деятельности

Муз. руководитель, логопед

+

 

3. Образовательная деятельность /Взаимодействие с социумом

1.Тематические недели.

§  «Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

Воспитатели, специалисты

+

 

 

 

 

§  «Что нам стоит дом построить!»

 

+

 

 

 

§  «Рассаду сажаем - заботимся об урожае»

 

 

+

 

 

§  «Театральный калейдоскоп»

 

 

 

+

 

2. Проекты / Акции

§  Проект «Я б в пожарные пошел…» - старший дошкольный возраст

Воспитатели

 

 

+

 

 

3.Праздники /Развлечения / Соревнования

§  Праздничная программа «Мамин день»

Муз. руководитель

+

 

 

 

 

§  Соревнования «Пожарные спешат на помощь»

Воспитатели

 

 

+

 

 

4. Конкурсы / Выставки

§  Фестиваль детских театров  «Что за чудо эти сказки!» - смотр-конкурс

Жюри, специалисты, в-ли

 

 

 

+

 

§  Выставка плакатов «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!»

Воспитатели

 

 

+

 

 

5.Экскурсии.

§  Тематические экскурсии «Кто построил этот дом?», «Дома на нашей улице»

Воспитатели

 

+

 

 

 

6.Сотрудничество с социальными институтами детства

§  Посещение познавательных занятий по ПДД в Автогородке

Воспитатели

По плану ЮАШ

 

§  Экскурсия в школу  для детей подгот. группы – посещение школьного музея

Воспитатели, психолог

+

 

 

 

 

§  Посещение познавательных занятий в детской библиотеке

Воспитатели

По плану библиотеки

 

§  Экскурсия в музей противопожарной безопасности ГО и ЧС

Воспитатели, старший в-ль

По договоренности

 

§  Экскурсия в театр «Что такое театр?» 

Воспитатели, муз. рук.

 

 

 

+

 

4. Работа с родителями   

1.Диагностические мероприятия / Анкетирование  

§   

 

 

 

 

 

 

2 «Азбука для родителей»  - консультации специалистов, практикумы  

§  «Формирование представлений о правилах пожарной безопасности в дошкольном возрасте»  

Воспитатели

 

 

+

 

 

3.Родительский клуб «Семейный очаг».

§  Семинар-практикум «Театр делаем сами»

Муз. рук., логопед, психолог, ст. воспитатель   

 

 

 

+

 

4.Родительские собрания.

§   

 

 

 

 

 

 

5.Совместные мероприятия.

§  Участие в проектах, праздниках, выставках и экскурсиях

Воспитатели, специалисты, родители 

+

 

§  Фестиваль детских театров  «Что за чудо эти сказки!»

 

 

 

+

 

6.Работа с семьями «группы риска».

§  Анкетирование «Что рисует ваш ребенок?», тест «Рисунок семьи» , индивидуальные собеседования по результатам диагностики

Педагог-психолог

+

 

 

 

7.Наглядная агитация.

§  Газета для любознательных родителей по ППБ + выпуск памяток и буклетов, размещение информации на сайте 

Воспитатели

 

 

+

 

 

8.Работа родительского комитета /Документация  /Субботники.

§  Приобретение игрушек и инвентаря для организации деятельности детей в летний период на участке

Родительский комитет

+

 

5. Административно-хозяйственная работа

1.Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).

§  Рейд по проверке противопожарной безопасности ДОУ

Комиссия по ОТ

 

 

+

 

 

2.Материально-техническое обеспечение /Благоустройство территории

§  Подготовка инвентаря для работ на участке

Нач. хоз. отдела

+

 

3.Административный контроль.

§  Производственный контроль

Администрация, профком

+

 

 

 

 

4.Оперативные совещания администрации.

§  Оперативное совещание по итогам производственного контроля

Заведующая

 

+

 

 

 

5. Работа с документацией

§  Анализ накопительной ведомости в ДОУ

Специалист по организации питания и охране здоровья

 

 

+

 

 

Положение о смотре-конкурсе «Фестиваль детских театров»

 

Цели смотра:

  1. Создание благоприятных условий для организации театрализованной деятельности детей, для развития речевых и творческих способностей.  
  2. Обогащение игровой среды групп, активизация самостоятельной игры-драматизации дошкольников.
  3. Выявление компетентности и творческих способностей воспитателей в процессе оформления театральных уголков в группах, при подготовке спектакля и декораций к нему.
  4. Создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала семей воспитанников. 

 

Показатели смотра-конкурса

Оценки, баллы

1. Наличие в группе театрального уголка, эстетика его оформления, продуманность размещения материалов, сменяемость атрибутов. Проявление творчества и компетентности педагогов в оформлении театральных уголков.      

 

0-5

2. Наличие в группе компонентов предметно-развивающей среды для театрализованной деятельности:

- театральные ширмы

- декорации для игр-драматизаций

- разные виды театров – по разным сказкам (настольные, пальчиковые, плоскостные, перчаточные, бибабо, театр марионеток, театр на ложках, шапочки, элементы костюмов и пр. – оформление выставки разных видов театров)  

 

По 1 баллу за каждый компонент

3. Соответствие имеющихся материалов возрасту детей и реализуемым задачам

 

 

 

 0-3

4. Доступность атрибутов для детей, умение детей использовать предложенные атрибуты в самостоятельной театрализованной  деятельности

5. Планирование и организация работы по организации тематической недели «Театральный калейдоскоп» и по подготовке к театральному фестивалю, взаимодействие с родителями и социумом       

6. Степень участия детей и родителей в оформлении театральных уголков    

7. Презентация театральных уголков групп

 

8. Участие в фестивале «Что за чудо эти сказки!» - критерии оценки спектакля:

  • наличие сценария спектакля
  • соответствие постановки возрастным возможностям детей
  • степень взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей при подготовке спектакля   
  • артистизм детей
  • выразительность речи детей
  • эстетика костюмов и декораций
  • использование музыкального сопровождения
  • наличие афиши, пригласительных билетов, программки
  • показ спектакля разным категориям зрителей (детям других групп, родителям, жюри конкурса, учащимся близлежащих школ)  

По 1 баллу за каждый параметр

 

Дата проведения конкурса:

I этап  - с 1 по 24 марта (подготовительный)

II этап – с 25 по 29 марта (презентация уголков, выставка театров, показ спектаклей)

Итоги конкурса - 30 марта (награждение победителей)

Жюри конкурса:

Серегина Т.С.  -  старший воспитатель

Шахворостова Т.В. – педагог-психолог

Селиверстова Н.К. – музыкальный руководитель 

Короткова Е.И. – учитель-логопед  

Журавлева Г.Ф. – воспитатель

 

Заведующая МБДОУ ________________ /Стрекалкина Е.А./

Педсовет № 4

 

в форме конференции «Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  ДО» 

   

Вид деятельности

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2

3

Подготовка к педсовету

1.       Самообразование: изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО, изучение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданиях

2.       Всеобуч для родителей и педагогов «ФГОС ДО – новые ориентиры развития дошкольного образования»

3.       Консультация «ФГОС ДО: организация внедрения в ДОУ»

4.       Психолого-педагогическая беседа «Обновление психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с современными требованиями»

5.       Деловая игра «Квадрат функций»: проектирование содержания образовательных областей в деятельностную основу

6.       Круглый стол в форме устного журнала «Создание условий для позитивной социализации воспитанников – одна из актуальных задач дошкольного образования на современном этапе. Пути обеспечения позитивной социализации дошкольников»

7.       Семинар-практикум «Пути совершенствования системы комплексно-тематического планирования образовательной деятельности в условиях введения ФГОС ДО»  

8.       Дискуссия «Современные подходы к организации единого образовательного пространства в ДОУ в свете нового нормативно-правового поля»

9.       Смотр-конкурс тематического оформления групп «Тему изучаем – группу оформляем»

10.    Тематический контроль «Качество осуществления психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста на основе комплексно-тематического подхода»

11.    Работа творческой группы «Проект»: проектирование педагогической деятельности на основе совершенствования комплексно-тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО    

 Воспитатели

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

Педагог-психолог

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

 

Старший воспитатель

 

Старший воспитатель

 

Жюри конкурса

 

Старший воспитатель

 

Руководитель творческой группы Беспалова И.А.  

 

Повестка дня

1.             Вводная часть: введение в тему, актуализация проблемы  

2.             Информационно-аналитическая часть: итоги тематического контроля и смотра-конкурса   

3.             Практическая часть в форме конференции:   

§  Доклад «Инновационные аспекты психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  ДО» 

§  «Свободный микрофон»: обмен мнениями, обсуждение вопросов и проблем, возникших в ходе доклада, интерактивное общение

§  Практикум «Карусель»: работа в творческих группах по проектированию образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО  

4.             Решение педсовета.

Заведующая

Старший воспитатель, жюри

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

 

 

 

 

Пед. коллектив

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»