8. Приложение к образовательной программе ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

8. Приложение к образовательной программе ДОУ

 

  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группах дошкольного возраста на 2013 – 2014 учебный год

 

Период 

Тема / темообразующий фактор

Задачи

Итоговое событие

(мероприятие)

Сентябрь

1 неделя

«До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!»

 

1 сентября – День знаний

Смоделированные события – внесение фотографий о летнем отдыхе, игрового макета «Детский сад»

  • Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формировать целостную картину мира.

  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям. 

  • Развивать у детей познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать навыки общения: умение заинтересованно вступать в беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развивать умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета.

  • Развивать устную речь детей.

  • Продолжать формировать представления детей о деятельности детского сада как ближайшего социального окружения: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 

День игры и игрушки, развлечение «Путешествие в Играй-городок»

Сентябрь

2 неделя

«Наш любимый город»

 

День города (дата скользящая)

  • Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, расширять познавательный опыт и кругозор детей.

  • Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории, уважение к людям, его населяющим.

  • Развивать речевую активность в процессе совместной деятельности, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми.

  • Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в семье, обществе, городе, о полученных впечатлениях.

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о родном городе и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Обогащать и активизировать бытовой и обществоведческий словарь детей, формировать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать синонимы.  

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Формировать грамматический строй речи.

  • Развивать умение составлять рассказы на тему, заданную воспитателем (по плану), из опыта

  • Развивать умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета, воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающей действительности, художественный вкус; формировать умение отражать впечатления в продуктивной деятельности.    

  • Формировать представления о родном городе (достопримечательности, улицы, архитектура, знаменитые люди), его истории, символике.

Викторина «Город наш любимый знаем – на вопросы отвечаем!», выставка творческих работ

Сентябрь

3 / 4 недели

«Все работы хороши – знают даже малыши!»

 

27 сентября – День дошкольного работника

  • Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, нравственные качества (трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательность и пр.). 

  • Вызвать желание отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности, участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать трудовые навыки.

  • Формировать навыки свободного общения и сотрудничества в процессе совместной деятельности, умение договариваться между собой.  

  • Развивать познавательную, речевую и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий, поддерживать интерес к разным профессиям. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о профессиях и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, эмоционально делиться своими впечатлениями.

  • Обогащать и активизировать словарь детей по лексическим темам: профессии, инструменты.

  • Формировать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, образовывать однокоренные слова.

  • Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия.

  • Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, знакомить с разными способами словообразования.

  • Развивать умение составлять рассказы разных типов (о предмете, по картине, по модели,  творческие рассказы).  

  • Формировать умение пользоваться невербальными средствами общения. 

  • Развивать интерес к литературным произведениям о людях разных профессий, о труде взрослых. 

  • Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  • Формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников. 

Концерт ко Дню дошкольного работника «Как хорошо у нас в саду!», вручение подарков, презентация стенгазеты

 

Октябрь

1 / 2 / 3 / 4

недели

«Осень, осень, в гости просим!»

 

·         «Листопад, листопад – листья желтые летят»

·         «Урожай собирай и на зиму запасай!»

·         «В гостях у тетушки Погодушки»

·         «Как звери и птицы готовятся к зиме»

 

Смоделированное событие – внесение «корзины Осени»

События в окружающем – золотая осень, листопад

  • Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.

  • Вызвать желание отражать знания об осени в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.

  • Расширять знания детей об осени.

  • Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о зимующих и перелетных птицах, явлениях природы.

  • Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

  • Расширять представления о неживой природе.

  • Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы об осени и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. 

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей.

  • Формировать умения образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия.

  • Развивать умение составлять рассказы разных типов, образность языка.

  • Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию.

Праздник «Осень, осень, в гости просим!», мини-музей «Осенние фантазии»

Ноябрь

1 неделя

«Наша страна - Россия»

 

4 ноября – День народного единства

  • Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

  • Формировать первичные ценностные представления о России как о  многонациональной, но единой  стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей, доброжелательные взаимоотношения. 

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, историко-географические представления.  

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в обществе, городе, стране, о полученных впечатлениях; развивать речевую активность в процессе различных видов совместной деятельности. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, формировать конструктивные способы взаимодействия.

  • Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия. 

Праздник «День народного единства».

Ноябрь

2 / 3 недели

«Зеленый огонек»

 

Традиция ДОУ – участие в городском конкурсе по ПДД

  • Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к их выполнению. 

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения на улицах города.

  • Формировать конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на тему, предложенную взрослым, и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, антонимы и синонимы, дифференцировать обобщающие понятия. 

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.  

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, творческие рассказы, рассказы на заданную тему.

  • Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.

  • Формировать знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира, закреплять представления о видах транспорта.

Социальная акция «Движение с уважением!»:

презентация  творческих работ, выступление агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!», распространение листовок и буклетов среди жителей города.

Ноябрь

4 неделя

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 

Традиция ДОУ – день здоровья

  • Расширять представления о себе, здоровье и здоровом образе жизни.

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки,  стремление вести здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку.

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека, поддерживать стремление активно вступать в беседу по теме.

  • Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать антонимы и синонимы, однокоренные слова, дифференцировать обобщающие понятия.

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.  

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, рассказы на заданную тему.

  • Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.

  • Закреплять знания о профессиях, связанных с поддержанием здоровья.

  • Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

День здоровья, спортивный праздник «Осенний марафон»

Декабрь

1 / 2

недели

«Здравствуй, гостья-зима – просим милости к нам!»

 

События в окружающем – начало зимы, снегопад, метель, гололед  

  • Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.

  • Вызвать желание отражать знания о зиме в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.

  • Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о зимующих птицах, явлениях природы.

  • Расширять представления о неживой природе в зимний период. 

  • Продолжать знакомить с профессиями взрослых в зимний период.

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения зимой.

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о зиме и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. 

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей.

  • Формировать грамматический строй речи. 

  • Развивать умение составлять рассказы разных типов, пользоваться выразительными средствами языка.

  • Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию.

Презентация мини-музея «Зимушка-зима в гости к нам пришла », конкурс чтецов «Зимушка хрустальная»

Декабрь

3 / 4

недели

«Новый год у ворот – всех ребят веселье ждет!»

 

Традиция ДОУ – подготовка к новогоднему празднику

  • Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.

  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

  • Закладывать основы праздничной культуры.

  • Вызвать эмоционально положительное   отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

  • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

  • Развивать навыки общения в процессе совместной подготовки к празднику, формировать конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми.

  • Содействовать практическому овладению нормами речи.

  • Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, дать представления о Новом годе как начале нового календарного цикла.

  • Формировать навыки безопасного поведения во время новогодних каникул.   

Праздник «Новогодний карнавал», выставка «Мастерская Деда Мороза».

Январь

1 / 2

недели

«Зимние забавы»

 

Традиция ДОУ – неделя зимних каникул

7 января – Рождество

  • Вызвать желание отражать знания о зиме в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о зиме и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развивать все компоненты устной речи. 

  • Формировать обобщенные представления о зиме как времени года.

Спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры»

Январь

3 неделя

«В стране волшебных слов»

 

11 января – Всемирный день «спасибо»

  • Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям, формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

  • Воспитывать культуру общения, закреплять навыки культурного поведения. 

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать умение заинтересованно вступать в беседу на этические темы, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.

  • Развивать у детей познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

  • Формировать все компоненты устной речи, развивать умение строить высказывания разных типов, вести речевой диалог.

Турнир «Знатоки этикета»

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

«Хочу все знать!»

 

Традиция ДОУ – день «любознаек»

25 января – день студентов

  • Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, развивать умение договариваться между собой, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми. 

  • Развивать  познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, расширять познавательный опыт, историко-географические представления.

  • Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов, мыслительными операциями.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Расширять и обогащать бытовой, природоведческий и научный словарь детей, формировать грамматический строй речи. 

  • Развить умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развивать умения строить высказывания разных типов (объяснение, рассуждение, доказательство), более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

День «любознаек», развлечение «Путешествие в страну Знаний»

Февраль 

2 / 3 недели

«Будем в армии служить»

 

23 февраля – День защитников Отечества  

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 

  • Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

  • Вызвать желание отражать знания об армии в игровой и продуктивной деятельности, поздравить близких с праздником.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развивать все компоненты устной речи: обогащать словарь по теме, формировать грамматический строй речи, ее произносительную сторону, связную речь (монологическую и диалогическую). 

  • Продолжать расширять представления детей о Российской армии, знакомить с разными родами войск, боевой техникой, профессией военного.

Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Богатыри земли русской»

Февраль 

4 неделя

«Зиму провожаем – весну встречаем!»

 

Традиция ДОУ – Масленичная неделя, проводы русской зимы  

  • Вызвать интерес к истории своей страны и ее традициям.

  • Расширять представления детей о народных праздниках, о быте русского народа, знакомить с декоративно-прикладным искусством, фольклором.   

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в обществе, о полученных впечатлениях; развивать речевую активность в процессе различных видов совместной деятельности. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, формировать конструктивные способы взаимодействия.

  • Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия, развивать связную речь. 

Фольклорный праздник «Проводы русской зимы»

Март

1 неделя

«Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

 

8 марта – Международный женский день

  • Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

  • Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

  • Воспитывать уважение к воспитателям.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, умение вести беседу.  

  • Развивать все компоненты устной речи: обогащать словарь по теме, формировать грамматический строй речи, ее произносительную сторону, связную речь (монологическую и диалогическую). 

  • Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Праздник «Мамин день», чаепитие с мамами и бабушками

Март

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маленькие друзья природы»

 

21 марта – Всемирный день Земли

22 марта - Всемирный день воды

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.

  • Расширять познавательный опыт,  систематизировать экологические представления детей, формировать основы экологического сознания и безопасного поведения в природе. 

  • Формировать трудовые умения и навыки (труд в природе), навыки сотрудничества

  • Развивать речевую активность в процессе разных видов детской деятельности.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в природе, о полученных впечатлениях, поддерживать беседу на природоведческие темы. 

  • Развивать умения строить высказывания разных типов, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать монологическую речь. 

  • Расширять природоведческий словарь детей, формировать грамматический строй речи.

Презентация экологических плакатов, выставка детского творчества «Мы природу бережем!» (картинная галерея)

Март

 3 неделя

«Овощи сажаем - заботимся об урожае»

 

Традиция детского сада – оформление огорода на окне, выращивание овощей

  • Вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по посадке овощей, выращиванию рассады, оформлению огорода на окне.

  • Воспитывать трудолюбие, уважение к результатам своего и чужого труда.

  • Развивать познавательную и речевую активность, коммуникативные и творческие способности, формировать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.

  • Уточнять, расширять и систематизировать знания детей об овощах, их пользе для здоровья, о способах их посадки; формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

  • Формировать представления о посевочных работах в весенний период, о значимости  труда полеводов и овощеводов.

  • Формировать навыки безопасного поведения в процессе трудовой деятельности, прививать стремление к здоровому питанию, к здоровому образу жизни.

Презентация групповых огородов «Чудо-огород сажаем – всех на свете удивляем!»

Март

4 неделя

«Театральный калейдоскоп»

 

27 марта - Международный день театра

  • Вызвать интерес к театрализованной деятельности, расширять представления о театре, профессии актера. 

  • Развивать речевую активность детей, навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе театрализованной деятельности, совершенствовать  умения делиться впечатлениями в процессе общения и совместных игр.

  • Совершенствовать диалогическую  речь, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

  • Развивать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.

  • Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, развивать умение пользоваться выразительными средствами языка, развивать образную речь.

  • Совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка; развивать дикцию.

  • Развивать интонационную выразительность речи, умение использовать в речи вербальные и невербальные формы общения.

Фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!»

Апрель

1 / 2

недели

«Здравствуй, солнышко лучистое, здравствуй, птичка голосистая!»

 

1 апреля - Международный день птиц

События в окружающем – ледоход

  • Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.

  • Вызвать желание отражать знания о весне в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.

  • Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений, птиц и животных к изменениям в природе, о весенних явлениях природы.

  • Расширять представления о неживой природе в весенний период. 

  • Продолжать знакомить с профессиями взрослых в весенний период.

  • Закреплять знания о правилах безопасного поведения весной.

  • Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.

  • Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.

  • Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях. 

  • Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о весне и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них. 

  • Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

  • Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей, формировать грамматический строй речи. 

  • Развивать умение составлять рассказы разных типов, пользоваться выразительными средствами языка.

  • Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию. 

Конкурс чтецов «Весенняя капель».

Апрель 

 3 неделя

«Космическое путешествие»

 

12 апреля – День космонавтики

  • Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интерес к теме космоса.

  • Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.

  • Формировать первичные представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.

  • Развивать активное речевое взаимодействие в процессе совместной деятельности, формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, умение вести беседу.

  • Развивать все компоненты устной речи.

Сюжетно-ролевая игра «Большое космическое путешествие»

Апрель 

4 неделя

«Ребятишкина книжка»

 

23 апреля – Всемирный день книги

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе, воспитывать интерес к книгам и детскому чтению. 

  • Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

  • Развивать индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус, формировать личностную позицию как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.

  • Развить познавательную, речевую, творческую активность, эмоциональную отзывчивость в процессе приобщения к литературе. 

  • Развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, умение делиться впечатлениями, вступать в беседу о литературном произведении и поддерживать ее.

  • Использовать  художественные  произведения для обогащения содержания общения, для расширения познавательного и нравственного опыта.    

  • Обогащать и активизировать словарь детей, знакомить с происхождением и смысловым значением слов, с разными способами словообразования на основе литературных произведений.

  • Способствовать освоению выразительных средств языка, развитию интонационной выразительности речи, ее образности.

  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения, составлять рассказы (по плану, образцу, серии картинок, на заданную тему, из опыта, творческие и т.п.), придумывать свои зачины и концовки к сказкам.

  • Способствовать практическому овладению  детьми нормами русской речи. 

  • Формировать представления о жанровых отличиях литературных произведений, о детских писателях, художниках-иллюстраторах, о книге как произведении искусства, о книгоиздательской деятельности, о профессии библиотекаря.

  • Формировать умение самостоятельно работать с книгой. 

Презентация книг-самоделок и творческих работ в мини-музее «Ребятишкина книжка», развлечение «По дорогам сказок»

Май

1 / 2

недели

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 

9 мая – День Победы

  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

  • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

  • Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

  • Развивать активное речевое взаимодействие в процессе совместной деятельности, формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, умение вести беседу.

  • Развивать диалогическую и монологическую речь

Концерт для ветеранов «Это День Победы», экскурсия к Вечному огню с возложением цветов

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»