8. Приложение к образовательной программе ДОУ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группах дошкольного возраста на 2013 – 2014 учебный год
Период |
Тема / темообразующий фактор |
Задачи |
Итоговое событие
(мероприятие) |
Сентябрь
1 неделя |
«До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!»
1 сентября – День знаний
Смоделированные события – внесение фотографий о летнем отдыхе, игрового макета «Детский сад» |
-
Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формировать целостную картину мира.
-
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям.
-
Развивать у детей познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать навыки общения: умение заинтересованно вступать в беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета.
-
Развивать устную речь детей.
-
Продолжать формировать представления детей о деятельности детского сада как ближайшего социального окружения: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения и безопасности в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. |
День игры и игрушки, развлечение «Путешествие в Играй-городок» |
Сентябрь
2 неделя |
«Наш любимый город»
День города (дата скользящая) |
-
Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, расширять познавательный опыт и кругозор детей.
-
Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории, уважение к людям, его населяющим.
-
Развивать речевую активность в процессе совместной деятельности, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми.
-
Развивать умение содержательно и эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в семье, обществе, городе, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о родном городе и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Обогащать и активизировать бытовой и обществоведческий словарь детей, формировать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать синонимы.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Формировать грамматический строй речи.
-
Развивать умение составлять рассказы на тему, заданную воспитателем (по плану), из опыта
-
Развивать умение пользоваться словами, составляющими основу речевого этикета, воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.
-
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающей действительности, художественный вкус; формировать умение отражать впечатления в продуктивной деятельности.
-
Формировать представления о родном городе (достопримечательности, улицы, архитектура, знаменитые люди), его истории, символике. |
Викторина «Город наш любимый знаем – на вопросы отвечаем!», выставка творческих работ |
Сентябрь
3 / 4 недели |
«Все работы хороши – знают даже малыши!»
27 сентября – День дошкольного работника |
-
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, нравственные качества (трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательность и пр.).
-
Вызвать желание отражать знания о профессиях в игровой и продуктивной деятельности, участвовать в совместной трудовой деятельности, формировать трудовые навыки.
-
Формировать навыки свободного общения и сотрудничества в процессе совместной деятельности, умение договариваться между собой.
-
Развивать познавательную, речевую и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий, поддерживать интерес к разным профессиям.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу о профессиях и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, эмоционально делиться своими впечатлениями.
-
Обогащать и активизировать словарь детей по лексическим темам: профессии, инструменты.
-
Формировать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, образовывать однокоренные слова.
-
Развивать умение дифференцировать обобщающие понятия.
-
Упражнять детей в согласовании слов в предложениях, знакомить с разными способами словообразования.
-
Развивать умение составлять рассказы разных типов (о предмете, по картине, по модели, творческие рассказы).
-
Формировать умение пользоваться невербальными средствами общения.
-
Развивать интерес к литературным произведениям о людях разных профессий, о труде взрослых.
-
Расширять представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-
Формировать представления и положительное отношение к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников. |
Концерт ко Дню дошкольного работника «Как хорошо у нас в саду!», вручение подарков, презентация стенгазеты
|
Октябрь
1 / 2 / 3 / 4
недели |
«Осень, осень, в гости просим!»
· «Листопад, листопад – листья желтые летят»
· «Урожай собирай и на зиму запасай!»
· «В гостях у тетушки Погодушки»
· «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Смоделированное событие – внесение «корзины Осени»
События в окружающем – золотая осень, листопад |
-
Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-
Вызвать желание отражать знания об осени в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.
-
Расширять знания детей об осени.
-
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о зимующих и перелетных птицах, явлениях природы.
-
Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
-
Расширять представления о неживой природе.
-
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
-
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы об осени и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей.
-
Формировать умения образовывать однокоренные слова, подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи, понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия.
-
Развивать умение составлять рассказы разных типов, образность языка.
-
Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию. |
Праздник «Осень, осень, в гости просим!», мини-музей «Осенние фантазии» |
Ноябрь
1 неделя |
«Наша страна - Россия»
4 ноября – День народного единства |
-
Вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
-
Формировать первичные ценностные представления о России как о многонациональной, но единой стране; воспитывать уважение к людям разных национальностей, доброжелательные взаимоотношения.
-
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках, историко-географические представления.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в обществе, городе, стране, о полученных впечатлениях; развивать речевую активность в процессе различных видов совместной деятельности.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, формировать конструктивные способы взаимодействия.
-
Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение понимать и употреблять разные значения многозначных слов, употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия. |
Праздник «День народного единства». |
Ноябрь
2 / 3 недели |
«Зеленый огонек»
Традиция ДОУ – участие в городском конкурсе по ПДД |
-
Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к их выполнению.
-
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения на улицах города.
-
Формировать конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на тему, предложенную взрослым, и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, антонимы и синонимы, дифференцировать обобщающие понятия.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, творческие рассказы, рассказы на заданную тему.
-
Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.
-
Формировать знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и пассажира, закреплять представления о видах транспорта. |
Социальная акция «Движение с уважением!»:
презентация творческих работ, выступление агитбригады «Светофорик» на тему «Правила дорожные – правила надежные!», распространение листовок и буклетов среди жителей города. |
Ноябрь
4 неделя |
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Традиция ДОУ – день здоровья |
-
Расширять представления о себе, здоровье и здоровом образе жизни.
-
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, стремление вести здоровый образ жизни, формировать положительную самооценку.
-
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека, поддерживать стремление активно вступать в беседу по теме.
-
Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, подбирать антонимы и синонимы, однокоренные слова, дифференцировать обобщающие понятия.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение делиться впечатлениями в процессе общения, чтения, составлять рассказы из личного опыта, рассказы на заданную тему.
-
Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.
-
Закреплять знания о профессиях, связанных с поддержанием здоровья.
-
Формировать основы безопасности жизнедеятельности. |
День здоровья, спортивный праздник «Осенний марафон» |
Декабрь
1 / 2
недели |
«Здравствуй, гостья-зима – просим милости к нам!»
События в окружающем – начало зимы, снегопад, метель, гололед |
-
Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-
Вызвать желание отражать знания о зиме в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.
-
Формировать обобщенные представления о зиме как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о зимующих птицах, явлениях природы.
-
Расширять представления о неживой природе в зимний период.
-
Продолжать знакомить с профессиями взрослых в зимний период.
-
Закреплять знания о правилах безопасного поведения зимой.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о зиме и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей.
-
Формировать грамматический строй речи.
-
Развивать умение составлять рассказы разных типов, пользоваться выразительными средствами языка.
-
Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию. |
Презентация мини-музея «Зимушка-зима в гости к нам пришла », конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» |
Декабрь
3 / 4
недели |
«Новый год у ворот – всех ребят веселье ждет!»
Традиция ДОУ – подготовка к новогоднему празднику |
-
Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении.
-
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
-
Закладывать основы праздничной культуры.
-
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
-
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
-
Развивать навыки общения в процессе совместной подготовки к празднику, формировать конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими людьми.
-
Содействовать практическому овладению нормами речи.
-
Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, дать представления о Новом годе как начале нового календарного цикла.
-
Формировать навыки безопасного поведения во время новогодних каникул. |
Праздник «Новогодний карнавал», выставка «Мастерская Деда Мороза». |
Январь
1 / 2
недели |
«Зимние забавы»
Традиция ДОУ – неделя зимних каникул
7 января – Рождество |
-
Вызвать желание отражать знания о зиме в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о зиме и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать все компоненты устной речи.
-
Формировать обобщенные представления о зиме как времени года. |
Спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры» |
Январь
3 неделя |
«В стране волшебных слов»
11 января – Всемирный день «спасибо» |
-
Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
-
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, позитивное отношение к себе и другим людям, формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
-
Воспитывать культуру общения, закреплять навыки культурного поведения.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать умение заинтересованно вступать в беседу на этические темы, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Способствовать освоению форм речевого этикета, развивать умение пользоваться ими в соответствии с ситуацией.
-
Развивать у детей познавательную активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности.
-
Формировать все компоненты устной речи, развивать умение строить высказывания разных типов, вести речевой диалог. |
Турнир «Знатоки этикета» |
Январь
4 неделя
Февраль
1 неделя |
«Хочу все знать!»
Традиция ДОУ – день «любознаек»
25 января – день студентов |
-
Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности, развивать умение договариваться между собой, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми.
-
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, расширять познавательный опыт, историко-географические представления.
-
Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов, мыслительными операциями.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Расширять и обогащать бытовой, природоведческий и научный словарь детей, формировать грамматический строй речи.
-
Развить умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать умения строить высказывания разных типов (объяснение, рассуждение, доказательство), более точно характеризовать объект, ситуацию; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. |
День «любознаек», развлечение «Путешествие в страну Знаний» |
Февраль
2 / 3 недели |
«Будем в армии служить»
23 февраля – День защитников Отечества |
-
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
-
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
-
Вызвать желание отражать знания об армии в игровой и продуктивной деятельности, поздравить близких с праздником.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать все компоненты устной речи: обогащать словарь по теме, формировать грамматический строй речи, ее произносительную сторону, связную речь (монологическую и диалогическую).
-
Продолжать расширять представления детей о Российской армии, знакомить с разными родами войск, боевой техникой, профессией военного. |
Праздник, посвященный Дню защитников Отечества «Богатыри земли русской» |
Февраль
4 неделя |
«Зиму провожаем – весну встречаем!»
Традиция ДОУ – Масленичная неделя, проводы русской зимы |
-
Вызвать интерес к истории своей страны и ее традициям.
-
Расширять представления детей о народных праздниках, о быте русского народа, знакомить с декоративно-прикладным искусством, фольклором.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в обществе, о полученных впечатлениях; развивать речевую активность в процессе различных видов совместной деятельности.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на обществоведческую тему и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них, формировать конструктивные способы взаимодействия.
-
Обогащать и активизировать обществоведческий словарь детей, развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом, дифференцировать обобщающие понятия, развивать связную речь. |
Фольклорный праздник «Проводы русской зимы» |
Март
1 неделя |
«Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»
8 марта – Международный женский день |
-
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
-
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
-
Воспитывать уважение к воспитателям.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения, формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими, умение вести беседу.
-
Развивать все компоненты устной речи: обогащать словарь по теме, формировать грамматический строй речи, ее произносительную сторону, связную речь (монологическую и диалогическую).
-
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. |
Праздник «Мамин день», чаепитие с мамами и бабушками |
Март
2 неделя
|
«Маленькие друзья природы»
21 марта – Всемирный день Земли
22 марта - Всемирный день воды |
-
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.
-
Расширять познавательный опыт, систематизировать экологические представления детей, формировать основы экологического сознания и безопасного поведения в природе.
-
Формировать трудовые умения и навыки (труд в природе), навыки сотрудничества
-
Развивать речевую активность в процессе разных видов детской деятельности.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, происходящих в природе, о полученных впечатлениях, поддерживать беседу на природоведческие темы.
-
Развивать умения строить высказывания разных типов, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать монологическую речь.
-
Расширять природоведческий словарь детей, формировать грамматический строй речи. |
Презентация экологических плакатов, выставка детского творчества «Мы природу бережем!» (картинная галерея) |
Март
3 неделя |
«Овощи сажаем - заботимся об урожае»
Традиция детского сада – оформление огорода на окне, выращивание овощей |
-
Вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности по посадке овощей, выращиванию рассады, оформлению огорода на окне.
-
Воспитывать трудолюбие, уважение к результатам своего и чужого труда.
-
Развивать познавательную и речевую активность, коммуникативные и творческие способности, формировать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
-
Уточнять, расширять и систематизировать знания детей об овощах, их пользе для здоровья, о способах их посадки; формировать представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
-
Формировать представления о посевочных работах в весенний период, о значимости труда полеводов и овощеводов.
-
Формировать навыки безопасного поведения в процессе трудовой деятельности, прививать стремление к здоровому питанию, к здоровому образу жизни. |
Презентация групповых огородов «Чудо-огород сажаем – всех на свете удивляем!» |
Март
4 неделя |
«Театральный калейдоскоп»
27 марта - Международный день театра |
-
Вызвать интерес к театрализованной деятельности, расширять представления о театре, профессии актера.
-
Развивать речевую активность детей, навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе театрализованной деятельности, совершенствовать умения делиться впечатлениями в процессе общения и совместных игр.
-
Совершенствовать диалогическую речь, формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
-
Развивать умение содержательно и выразительно драматизировать литературные произведения.
-
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, развивать умение пользоваться выразительными средствами языка, развивать образную речь.
-
Совершенствовать умение различать на слух все звуки родного языка; развивать дикцию.
-
Развивать интонационную выразительность речи, умение использовать в речи вербальные и невербальные формы общения. |
Фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!» |
Апрель
1 / 2
недели |
«Здравствуй, солнышко лучистое, здравствуй, птичка голосистая!»
1 апреля - Международный день птиц
События в окружающем – ледоход |
-
Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности.
-
Вызвать желание отражать знания о весне в игровой и продуктивной деятельности, развивать воображение, мышление, творческие способности.
-
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений, птиц и животных к изменениям в природе, о весенних явлениях природы.
-
Расширять представления о неживой природе в весенний период.
-
Продолжать знакомить с профессиями взрослых в весенний период.
-
Закреплять знания о правилах безопасного поведения весной.
-
Формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими людьми в процессе совместной деятельности.
-
Совершенствовать речь как средство выражения познавательной активности и общения.
-
Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым об интересных фактах и событиях, о полученных впечатлениях.
-
Развивать умение заинтересованно вступать в беседу на познавательные темы о весне и поддерживать ее, задавать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать умение строить высказывания разных типов, более точно характеризовать объект, природное явление; выдвигать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
-
Обогащать и активизировать природоведческий словарь детей, формировать грамматический строй речи.
-
Развивать умение составлять рассказы разных типов, пользоваться выразительными средствами языка.
-
Продолжать развивать произносительную сторону речи, ее интонационную выразительность, дикцию. |
Конкурс чтецов «Весенняя капель». |
Апрель
3 неделя |
«Космическое путешествие»
12 апреля – День космонавтики |
-
Вызвать желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интерес к теме космоса.
-
Воспитывать чувство гордости за успехи страны и отдельных людей.
-
Формировать первичные представления о космосе, солнечной системе, космонавтах.
-
Развивать активное речевое взаимодействие в процессе совместной деятельности, формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, умение вести беседу.
-
Развивать все компоненты устной речи. |
Сюжетно-ролевая игра «Большое космическое путешествие» |
Апрель
4 неделя |
«Ребятишкина книжка»
23 апреля – Всемирный день книги |
-
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, воспитывать интерес к книгам и детскому чтению.
-
Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
-
Развивать индивидуальные литературные предпочтения детей, эстетический вкус, формировать личностную позицию как при восприятии литературных произведений, так и в процессе творчества.
-
Развить познавательную, речевую, творческую активность, эмоциональную отзывчивость в процессе приобщения к литературе.
-
Развивать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, умение делиться впечатлениями, вступать в беседу о литературном произведении и поддерживать ее.
-
Использовать художественные произведения для обогащения содержания общения, для расширения познавательного и нравственного опыта.
-
Обогащать и активизировать словарь детей, знакомить с происхождением и смысловым значением слов, с разными способами словообразования на основе литературных произведений.
-
Способствовать освоению выразительных средств языка, развитию интонационной выразительности речи, ее образности.
-
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие литературные произведения, составлять рассказы (по плану, образцу, серии картинок, на заданную тему, из опыта, творческие и т.п.), придумывать свои зачины и концовки к сказкам.
-
Способствовать практическому овладению детьми нормами русской речи.
-
Формировать представления о жанровых отличиях литературных произведений, о детских писателях, художниках-иллюстраторах, о книге как произведении искусства, о книгоиздательской деятельности, о профессии библиотекаря.
-
Формировать умение самостоятельно работать с книгой. |
Презентация книг-самоделок и творческих работ в мини-музее «Ребятишкина книжка», развлечение «По дорогам сказок» |
Май
1 / 2
недели |
«Никто не забыт, ничто не забыто»
9 мая – День Победы |
-
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
-
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
-
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
-
Развивать активное речевое взаимодействие в процессе совместной деятельности, формировать навыки свободного общения с детьми и взрослыми, умение вести беседу.
-
Развивать диалогическую и монологическую речь |
Концерт для ветеранов «Это День Победы», экскурсия к Вечному огню с возложением цветов |
|