Октябрь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Октябрь

 

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

Содержание работы - мероприятия

Ответственные

Срок / отметка о вып.

Недели месяца

 

1

2

3

4

1. Работа с кадрами   

1. Инструктажи. Охрана труда.

§  ТБ на кухне, в прачечной; работа с электроприборами

Заведующая

 

 

 

+

 

2. Производственное собрание.

 

 

 

 

 

 

 

3. Консультации с обслуживающим персоналом.

§  «Соблюдение санэпидрежима в группах»

Специалист по организации питания и охране здоровья

 

+

 

 

 

2. Организационно-методическая работа

1.Педсоветы.  

§   

 

 

 

 

 

 

2.Контроль.

§  Оперативный контроль «Организация и проведение подвижных игр»

Старший  воспитатель

+

 

 

 

 

3.Диагностика.

§  Исследование взаимоотношений в детском коллективе: социометрия «Два домика» 

Педагог-психолог

+

 

 

 

 

4.Работа ПМПк.

§  Заседание ПМПк на тему «Организация работы с детьми, имеющими нарушения речи»

Председатель ПМПк, логопед

 

 

+

 

 

5.Консультации для педагогов.

§  Консультация «Методы исследования особенностей семейного воспитания»

Старший  воспитатель

 

 

+

 

 

6.Психолого-педагогические беседы /Дискуссии /Пед. гостиные

§  Дискуссия «Подходы к организации работы по экологическому образованию дошкольников: традиции и современность» 

Старший  воспитатель

+

 

 

 

 

7.Практические занятия, семинары, мастер-классы, тренинги

§  Деловая игра «Способы экологизации образовательного пространства ДОУ»

Старший  воспитатель

 

 

 

+

 

§  Тренинг «Искусство взаимодействия с родителями» (3 занятия 1 раз в неделю)

Педагог-психолог

+

 

 

8.Открытые просмотры

§   

 

 

 

 

 

 

9.Смотры-конкурсы    

§  Смотр-конкурс «Экологический уголок в группе»

Воспитатели

+

 

10.Оздоровительно-профилакти-ческая работа.

§  «Профилактика простудных заболеваний, оздоровительные мероприятия в осенний период». Контроль за организацией работы по профилактике простудных заболеваний.  

Специалист по организации питания и охране здоровья

 

 

+

 

 

11.Самообразование. Повышение квалификации.

§  Изучение нормативных документов по введению ФГОС ДО, изучение публикаций о ФГОС ДО в методических и периодических изданиях

Воспитатели

+

 

12.Изучение передового педагогического опыта работы.

§  Изучение опыта работы воспитателя Марковой Е.В.

Старший  воспитатель

+

 

 

 

13.Аттестация.

§  Аттестация на соответствие занимаемой должности воспитателя Марковой Е.В.

Председатель  аттестационной комиссии 

 

 

+

 

14. «Школа молодого педагога»

§  Мастер-класс «Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте»

Старший  воспитатель

 

+

 

 

 

15. Работа творческих групп.

§  Работа творческой группы «ЭКОЛОГИиЯ» по разработке системы культурно-досуговых мероприятий экологического характера (праздники, досуги, развлечения, викторины и т.п.)

Руководитель творческой группы Шорохова Т.Г. 

+

 

16. Работа методического кабинета.

§  Разработка методических материалов в помощь педагогам по проблеме взаимодействия с семьей и нормативно-правовой документации, регулирующей сотрудничество с родителями (родительский договор)

Заведующая, старший воспитатель, специалисты ДОУ

+

 

3. Образовательная деятельность /Взаимодействие с социумом

1.Тематические недели.

§  «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатели, специалисты

+

 

2. Проекты / Акции

§   

 

 

 

 

 

 

3.Праздники /Развлечения / Соревнования

§  Экологическая викторина «Что мы знаем об осени?» (ст.д.в.)    

Шорохова Т.Г.  

 

 

+

 

 

§  Организация и проведение музыкальных осенних утренников

Муз. руководитель

 

 

 

+

 

§  Спортивный праздник «Осенний марафон»

Воспитатели

 

+

 

 

 

4. Конкурсы / Выставки

§  Выставка детского творчества «Осенние фантазии»

Воспитатели

 

 

+

 

§  Конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора – очей очарованье»

Логопед, муз. руководитель, воспитатели, жюри

+

 

 

 

5.Экскурсии.

§  В осенний парк – тема «Художница осень» (старший возраст)

Воспитатели

+

 

 

 

 

6.Сотрудничество с социальными институтами детства

§  Посещение познавательных занятий по ПДД в Автогородке – дети подгот. гр.

Воспитатели

По плану ЮАШ

 

§  Экскурсия к школе: знакомство с пришкольной территорией 

В-ли, педагог-психолог

 

+

 

 

 

§  Посещение познавательных занятий в детской библиотеке

Воспитатели

По плану библиотеки

 

§  Встреча с театром (на базе ДОУ)

Старший воспитатель

По договоренности

 

§  Посещение музея «Родная природа» - тема «Осень в природе» (старший д. в.)

Ст. в-ль, воспитатели

 

 

+

 

 

4. Работа с родителями   

1.Диагностические мероприятия / Анкетирование  

§  Изучение взаимоотношений в семье (проектные методики)

Педагог-психолог, старший воспитатель

+

 

 

 

2 «Азбука для родителей»  - консультации специалистов, практикумы 

§  Консультация для родителей подготовительной группы «Критерии готовности к школьному обучению» + буклет «Родителям будущих первоклассников»

Педагог-психолог

+

 

 

 

 

§  Мастер-класс «Организация и проведение занятий по подготовке к обучению грамоте»

Старший воспитатель

 

+

 

 

 

3.Родительский клуб «Семейный очаг».

§  Круглый стол «Портрет моего ребенка»

Старший воспитатель, педагог-психолог

 

 

+

 

 

4.Родительские собрания.

§   

 

 

 

 

 

 

5.Совместные мероприятия.

§  Выставка «Осенние фантазии» (совместное изготовление поделок)

§  Праздники, конкурс чтецов, экологическая викторина, посещение музея   

Воспитатели, специалисты, родители  

+

 

6.Работа с семьями «группы риска».

§  Исследование детско-родительских отношений (ОРО), индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики 

Педагог-психолог

+

 

7.Наглядная агитация

§  Размещение информации на сайте ДОУ: «Советы родителям будущих первоклассников»

Старший воспитатель

 

 

 

+

 

8.Работа родительского комитета

§  Благоустройство территории ДОУ –  экологическая акция  «Чистый участок»

Родительский комитет

+

 

5. Административно-хозяйственная работа

1.Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).

§  Рейд комиссии по охране труда

Комиссия по ОТ

 

+

 

 

 

2.Материально-техническое обеспечение /Благоустройство территории

§  Работа по благоустройству территории ДОУ, субботники

Трудовой коллектив

+

 

3.Административный контроль.

§  Контроль за организацией питания

Специалист по организации питания и охране здоровья

 

 

+

 

 

4.Оперативные совещания администрации.

§  Заседание административного совета по охране труда – результаты обследования здания, помещений ДОУ

Комиссия по ОТ

 

 

 

+

 

5. Работа с документацией

§  Разработка локальных актов

Заведующая

+

 

 

 

 

 

Положение о смотре-конкурсе «Экологический уголок в группе»   

в МБДОУ № 84

 

Цели смотра:

1.     Создание в группах условий, отвечающих критериям системно-деятельностного подхода и способствующих формированию экологической культуры дошкольников.

  1. Выявление творческих способностей воспитателей, предоставление возможностей для проявления инициативы и фантазии в оформлении экологического пространства группы.
  2. Содействие укреплению партнерских отношений с семьями воспитанников.  

 

Показатели смотра-конкурса

Оценки, баллы

1. Наличие в группе компонентов эколого-развивающей среды:

  • наличие достаточного количества комнатных растений в группе
  • наличие инвентарь для организации труда в природе (инструменты для ухода за комнатными растениями: полива, мытья, рыхления; фартуки; клеенки)
  • календари природы, погоды, дневники наблюдений, исследовательские листы
  • экологический мини-музей
  • фенологическое дерево
  • экологическая лаборатория
  • коллекции природного материала
  • экологические картотеки: игры по экологии, тематические экскурсии (прогулки) и наблюдения в природе, опыты, труд в природе, подбор художественного слова о природе (стихи, загадки, приметы и пр.)
  • развивающие игры и пособия по экологии  
  • иллюстративный материал (наборы картинок, тематические альбомы, открытки)
  • экологические макеты, модели
  • подбор детской художественной и познавательной литературы по экологии

 

 

 

По 1 баллу за каждый компонент

2. Содержание растений в группе:

  • соответствие растений возрасту детей
  • ухоженный внешний вид растений
  • безопасность растений для детей (отсутствие ядовитых и колючих растений)
  • расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
  • наличие паспортов растений, алгоритмов ухода за ними

 

По 1 баллу за каждый компонент

3. Наличие методической литературы по уходу за комнатными растениями, по организации экологической деятельности с детьми  

 

 

 

0 – 5

4. Наличие наглядной информации по экологии в уголках для родителей 

5. Степень участия родителей в экологизации пространства группы  

6. Проявление творчества и компетентности педагогов в оформлении экологического уголка

7. Презентация экологического уголка (умение представить его компоненты)

 

Дата проведения конкурса:

 

I этап (подготовительный) – с 1 по 12 октября

II этап (презентация уголков) –  с 12 по 29 октября

III этап (подведение итогов) – 30 октября 

 

Жюри конкурса:

Серегина Т.С.  -  старший воспитатель

Шорохова Т.Г. – воспитатель

Воробьева А.Н. – воспитатель

Марова Л.Ю. – воспитатель

Матвеева М.Е. – воспитатель

Заведующая МБДОУ________________/Стрекалкина Е.А/

 

Положение о смотре-конкурсе чтецов «Унылая пора – очей очарованье»

в МБДОУ № 84

       (для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цели смотра:

1. Организация и создание в ДОУ условий для совместной творческой деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей.

2. Выявление творческих и организаторских способностей воспитателей, умение увлечь интересным творческим делом родителей.

3. Создание условий для творческого самовыражения семьи.  

 

Показатели смотра-конкурса

Оценка

1.Сложность стихотворения, умение самостоятельно его представить (название, автор)

2.Артистизм и выразительность исполнения.

3.Оригинальность подачи текста (костюм, сценка, коллективное исполнение)

4.Эстетичный  вид  исполнителя.

5.Участие семьи в подготовке к конкурсу.

6.Участие педагогов в подготовке к конкурсу:

     - помощь родителям в выборе текста стихотворения

     - работа с детьми над выразительностью чтения

7.Наличие наглядной агитации в уголках для родителей:

-          реклама смотра-конкурса;

-          информационная поддержка;

-     консультации

 

 

По 5 баллов

 

Дата проведения конкурса:

 

I этап (подготовительный) – с 1 по 12 октября

II этап (презентация работ) –  с 12 по 14 октября

III этап (подведение итогов) – 15 октября 

 

 

Жюри конкурса:

Короткова Е.И.  -  учитель-логопед

Шахворостова Т.В. – педагог-психолог

Селиверстова Н.К. – музыкальный руководитель

Беспалова И.А. – воспитатель

Маркова Е.В. – воспитатель   

 

 

Заведующая МБДОУ________________/Стрекалкина Е.А/

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»