11. Выводы. Перспективы и планы развития.
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ В 2014 – 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ:
q Выявлена тенденция к снижению уровня заболеваемости детей в ДОУ
q Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах
организации экологического образования дошкольников на основе системно-
деятельностного подхода
q Эффективно была организована работа по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников
q Успешно велась работа по обучению детей ПДД в процессе сюжетно-ролевых игр
при активном участии родителей
q Большинство родителей полностью удовлетворены работой педагогов детского
сада, освоены интерактивные формы взаимодействия с семьями
q В целом по ДОУ программный материал освоен дошкольниками в полном объеме,
имеются высокие результаты подготовки детей к школьному обучению,
прослеживается положительная динамика в развитии дошкольников, что
свидетельствует об эффективности педагогической деятельности
q Статус детского сада среди образовательных учреждений города и области
стабильно высокий
ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:
q Разработка подходов к определению результатов освоения детьми
образовательной программы в виде целевых ориентиров
q Планирование образовательной деятельности в соответствии с ООП ДОУ в
условиях реализации ФГОС ДО
q Организация работы по преемственности между ДОУ и школой
q Организация работы по развитию элементарных математических представлений
дошкольников, по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного
возраста
q Организация работы по закаливанию воспитанников
q Организация услуг дополнительного образования
q Внедрение в образовательную деятельность разных видов культурных практик,
способов и направлений поддержки детской инициативы
Подводя итог, работа МБДОУ «Детский сад № 84» в 2014 – 2015 учебном году может быть оценена следующим образом:
№ |
Объект оценивания |
Оценка |
1 |
Структура управления ДОУ |
Хорошо |
2 |
Кадровое обеспечение |
Хорошо |
3 |
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса |
Хорошо |
4 |
Результаты образовательной деятельности |
Хорошо |
5 |
Охрана и укрепление здоровья детей |
Удовлетворительно |
6 |
Организация питания |
Хорошо |
7 |
Обеспечение безопасности |
Хорошо |
8 |
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническое обеспечение ДОУ |
Удовлетворительно |
9 |
Общая оценка |
Хорошо |
Исходя из проблем, выявленных в ходе анализа, можно спроектировать следующие задачи образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год:
- Внедрение в образовательную деятельность детского сада культурных практик как видов совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта детей дошкольного возраста:
O повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме организации культурных практик как видов
совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта детей дошкольного возраста;
O разработка и внедрение в образовательный процесс ДОУ культурных практик совместной деятельности и культурных
практик формирования детской субкультуры;
O создание условий для организации культурных практик как форм реализации Образовательной программы ДОУ.
- Создание условий для поддержки детской инициативы в процессе вхождения дошкольников в «Мир математики» на основе сотрудничества с семьями воспитанников:
O психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей в вопросах выбора способов и направлений поддержки
детской инициативы;
O разработка и внедрение в практику ДОУ и в практику семейного воспитания эффективных форм и способов поддержки
детской инициативы в процессе вхождения дошкольников в «Мир математики»;
O создание в детском саду и в семье условий, необходимых для развития познавательно-интеллектуальной инициативы
(активности) дошкольников.
- Совершенствование системы оздоровительной работы в ДОУ через организацию адекватных дошкольному возрасту форм и способов закаливания:
O повышение уровня профессиональной компетентности и ответственности педагогов по проблеме организации закаливания
как части целостной системы оздоровительной работы в ДОУ;
O совершенствование подходов к организации оздоровительной работы в ДОУ на основе использования адекватных
возрастным особенностям детей форм и способов закаливания;
O создание условий для эффективной организации и проведения закаливающих мероприятий в разных возрастных группах
детского сада.