Организация режима пребывания детей в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

3. Организация режима пребывания детей в ДОУ

     В МБДОУ «Детский сад № 84» осуществляется ежедневный (кроме субботы и воскресенья) 12-часовой режим пребывания детей: с 06.45 до 18.45.

Режим детского сада продиктован требованиями здоровьесбережения и составлен с учетом рекомендаций реализуемых в ДОУ программ, а также согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов. Образовательный процесс охватывает весь период пребывания ребенка в детском саду и не прерывается в ходе режимных процессов, когда наравне с воспитательными решаются и образовательные задачи. Вместе с тем имеет место гибкий режим, предполагающий коррекцию временных рамок в соответствии с физиологическими особенностями детей (приход детей в детский сад, время сна, дополнительные выходные  в течение рабочей недели).

В период адаптации малышей к условиям ДОУ и для часто болеющих детей мы рекомендуем режим дня с сокращенным временем пребывания в учреждении, с дополнительными выходными (в среду) или укороченную рабочую неделю (с непосещением детского сада в  понедельник или пятницу, исходя из возможностей семьи).

Особое место в режиме дня уделяется непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) и совместному партнерству взрослого и ребенка, а также времени для самостоятельной деятельности детей.

 

Распределение времени в режиме дня (12 часов)

 

 

 

 

Условия организации образовательной деятельности и режима работы в МБДОУ «Детский сад № 84» на 2013 – 2014 учебный год 

 

 

1 младшая

группа

(2 – 3 года)

2 младшая

группа

(3 – 4 года)

Средняя группа (4 – 5 лет)

Старшая

группа

(5 – 6 лет)

Подготовительная группа

(6 – 7 лет)

Продолжительность  непосредственно образовательной деятельности в неделю

1ч 30 мин.

2ч 45 мин.

4 часа

6ч 15 мин.

8ч 30 мин.

Продолжительность  непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для каждого возраста

1ч 30 мин.

(90 мин.)

2ч 45 мин. (165 мин.)

4 часа

(240 мин.)

6ч 15 мин. (375 мин.)

8ч 30 мин. (510 мин.)

Продолжительность  и кратность занятий по дополнительному образованию детей

-

-

10 мин. - 2

25 мин. - 1

30 мин. - 2

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

18 - 20 мин.

33 мин.

48 мин.

75 мин.

(1ч 15 мин.) 

102 мин.

(1ч 42 мин.)

Продолжительность перерывов между периодами непосредственно образовательной деятельности

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

Продолжительность  непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла из общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность

60 мин. (1 час)

 – более 50%

105 мин.

(1ч 45 мин.) – более 50% 

140 мин.

(2ч 20 мин.) – более 50%

187 мин.

(3ч 7 мин.) –  50% 

255 мин.

(4ч 15 мин.) – 50%

Продолжительность  и кратность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров (если имеется)

-

-

-

-

-

Продолжительность общественно-полезного труда детей старшей и подготовительной групп в день

-

-

-

20 мин.

20 мин.

Продолжительность и кратность непрерывной деятельности просмотра телепередач и диафильмов

-

-

-

-

-

Продолжительность и кратность непосредственно образовательной деятельности по  физическому развитию детей

10 мин. - 2

15 мин. - 3

20 мин. - 3

25 мин. - 3

30 мин. - 3

Продолжительность самостоятельной деятельности детей в режиме дня

4часа 

4 часа

5 часов

5 часов

5 часов

Продолжительность дневного сна в режиме дня

3 часа

2 часа 10 мин.

2 часа

2 часа

2 часа

Продолжительность прогулки в режиме дня (дневная и вечерняя прогулки)

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

 

 

Образовательная деятельность в детском саду организована и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, способствующих распределению образовательной нагрузки в контексте реализуемых основных образовательных программ и дополнительного образования. С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения в режим дня всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственно образовательной деятельностью, длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации НОД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. НОД, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучение началам грамоты), планируется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эта деятельность сочетается с физической культурой и музыкой.

Ведущие формы проведения организованной деятельности

При организации педагогического процесса активно используются адекватные возрасту формы работы с дошкольниками, игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов детей, их творческих и коммуникативных способностей.

Занятия – важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В соответствии с режимами дня   и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая.

Педагогам предоставляется право:

v Варьировать место занятий:

§  в группе;

§  в дополнительных помещениях;

§  на прогулочных участках.

v Интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей, задач, заменяя их другими формами обучения (игры-занятия, индивидуальная работа, тематические дни, досуги и развлечения).

При этом преобладает партнерская форма проведения занятий, когда создается ситуация «круглого стола» и дети (по желанию) наравне с воспитателем участвуют в обсуждении, исследовании, решении задачи.

Занятия не существуют сами по себе. На их содержании строятся другие массово-организационные мероприятия, также включенные в образовательный процесс ДОУ и позволяющие во взаимосвязи с повседневной жизнью решать задачи развития базисных характеристик  личности каждого нашего воспитанника.

Подготовка и проведение организационно-массовых (культурно-досуговых) мероприятий осуществляется во взаимодействии воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей воспитанников  МБДОУ.

 

 

 

 

 

Примерная образовательная нагрузка НОД в контексте реализуемых основных образовательных программ и дополнительного образования на 2013 – 2014 учебный год в МБДОУ «Детский сад № 84» (учебный план ДОУ)

 

Виды НОД

(по образовательным областям в соответствии с ФГТ) 

Количество НОД в неделю / месяц / год

Группа / Возраст детей

1 мл. гр. - 2 – 3 г.

2 мл. гр. - 3 – 4 г.

Ср. гр. - 4 – 5 лет

Ст. гр. - 5 – 6 л.

Под. гр. - 6 – 7 л.

Академический час

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Познание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная деятельность

1 / 4 / 36

10 мин

1 / 4 / 36

15 мин

1 / 4 / 36

20 мин

0,5 / 2 / 18

12,5 мин

0,5 / 2 / 18

15мин

Формирование целостной картины мира – ознакомление с окружающим

1 / 4 / 36

10 мин

1 / 4 / 36

15 мин

1 / 4 / 36

20 мин

1 / 4 / 36

25 мин

1 / 4 / 36

30мин

ФЭМП

-

-

1 / 4 / 36

15 мин

1 / 4 / 36

20 мин

1 / 4 / 36

25 мин

2 / 8 / 72

60мин

Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

0,5 / 2 / 18

5 мин

0,5 / 2 / 18

7,5 мин

0,5 / 2 / 18

10 мин

1 / 4 / 36

25 мин

1 / 4 / 36

30мин

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

-

-

-

1 / 4 / 36

25 мин

1 / 4 / 36

30мин

Чтение художественной литературы

0,5 / 2 / 18

5 мин

0,5 / 2 / 18

7,5 мин

0,5 / 2 / 18

10 мин

1 / 4 / 36

25 мин

1/ 4 / 36

30мин

Художественное творчество:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

1 / 4 / 36

10 мин

1 / 4 / 36

15 мин

1 / 4 / 36

20 мин

1 / 4 / 36

25 мин

1 / 4 / 36

30мин

Лепка

1 / 4 / 36

10 мин

0,5 / 2 / 18

7,5 мин

0,5 / 2 / 18

10 мин

0,5 / 2 / 18

12,5 мин

1 / 4 / 36

30мин

Аппликация

-

-

0,5 / 2 / 18

7,5 мин

0,5 / 2 / 18

10 мин

0,5 / 2 / 18

12,5 мин

1 / 4 / 36

30мин

Физическая культура 

2 / 8 / 72

20 мин

3 / 12 / 108

45 мин

3 / 12 / 108

60 мин

3/ 12 / 108

75 мин

3/ 12 / 108

90мин

Музыка 

2 / 8 / 72

20 мин

2 / 8 / 72

30 мин

2 / 8 / 72

40 мин

2 / 8 / 72

50 мин

2 / 8 / 72

60мин

Ручной труд (художественное творчество)

-

-

-

-

-

-

0,5 / 2 / 18

12,5 мин

0,5 / 2 / 18

15мин

Дополнительное образование (кружки и др.)

-

-

 

 

 

 

Кружок «Цветные ладошки» (художественное творчество)

0,5 / 2 / 18

10 мин

-

-

-

-

Кружок «Эврика» (познание, экспериментирование)

0,5 / 2 / 18

10 мин

-

-

-

-

Кружок «Английский для детей» (коммуникация)  

-

-

1 / 4 / 36

25 мин

1 /4 / 36

30мин

Кружок «Я имею право» (социализация)  

-

-

-

-

1 /4 / 36

30мин

Итого (в единицах)

9 / 36 / 324

11 / 44 / 396

12 / 48 / 432

14 / 56 / 504

17 / 68 / 612

Итого (в количестве часов/минут в неделю)

1ч 30 мин.

2ч 45 мин.

4 часа

6ч 15 мин.

8ч 30 мин.

Норма согласно СанПиН (в количестве часов/минут в неделю)

1ч 30 мин.

2ч 45 мин.

4 часа

6ч 15 мин.

8ч 30 мин.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»