В нашем детском саду созданы удовлетворительные условия для организации и проведения образовательного процесса, развивающая образовательная среда соответствует основным предъявляемым требованиям.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы достаточные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы центры детской активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей и их интересами. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, а также соответствуют требованиям безопасности.
Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям представлены в следующей таблице:
Физическая
культура |
Здоровье
|
Безопасность
|
Социализация |
Труд |
Познание |
Коммуникация |
Чтение худ. лит-ры, художественное творчество |
Зал - 1 |
Мед. кабинет - 1 |
Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1 |
Кабинет педагога-психолога – 1 |
Цветник – 1 |
Кабинет педагога-психолога – 1 |
Кабинет учителя-логопеда – 1 |
Библиотечный фонд детской литературы – 300 штук |
Спорт. площадка - 1 |
Процедурная – 1 |
Уголок ОБЖ – 5 |
Игровые уголки в группах – 6 |
Уголок природы - 6 |
Уголок детского экспериментирования – 6 |
|
Зал - 1 |
|
|
|
Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий «Поляна сказок» - 1 |
Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах |
|
|
Уголок детского творчества – 6 |
Помимо этого для обслуживания и организации жизни детей в детском саду имеются пищеблок и прачечная.
На территории ДОУ расположены:
-
прогулочные участки, закрепленные за группами; участки озеленены и оборудованы верандами, песочницами, малыми формами;
-
спортивная площадка с полосой препятствий;
-
транспортная площадка с дорожной разметкой и выносными дорожными знаками для обучения ПДД;
-
игровая площадка «Поляна сказок»;
-
игровая разметка «Игры на асфальте»;
-
цветники (распределены по группам), фруктовый сад.
В ДОУ имеются технические средства обучения, включающие:
-
музыкальный центр (1 шт.);
-
магнитофоны (6 шт. – в каждой группе);
-
аудиозаписи с музыкальными и литературными произведениями;
-
оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), МДУ (1 шт.), мультимедиа проектор (1 шт.);
-
интерактивное оборудование (3 шт.: интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол).
С целью создания условий для максимального развития детей, раскрытия их способностей и расширения сферы детских интересов педагогический коллектив ДОУ в течение года уделяли большое внимание моделированию предметно-развивающего пространства групп. Развивающая среда и интерьер всех групп детского сада соответствуют реализуемым в ДОУ программам, возрастным и гендерным особенностям детей, обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Группы оснащены с учетом принципов построения предметно-развивающего пространства, интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности. Весь наглядный, демонстрационный, дидактический материал имеется в достаточном количестве, отвечает принципам дидактики и способствует полноценному развитию детей.
Развивающая среда групп периодически изменялась, варьировалась, обогащалась с ориентацией на поддержание интереса дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В организации развивающей среды групп педагоги детского сада применяли инновационные технологии (игровые, здоровьесберегающие, технологии музейной педагогики и др.), использовали творческий подход: их руками изготовлено множество игровых макетов («Улицы нашего города», «Кукольный дом и жители в нем», «Вот моя деревня» и др.), познавательных моделей и пособий (действующий вулкан, фильтры для очистки воды, дождемеры, модель почвы, «река времени», «волшебное окно», ящик ощущений и др.), атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр, в арсенале воспитателей имеются авторские разработки конспектов образовательной деятельности, сценариев досугов, дидактических игр. Помимо этого воспитателями оформлены такие уголки и центры детского развития как:
Материалы, разработанные и изготовленные педагогами детского сада, пользуются спросом у родителей воспитанников, вызывают интерес детей, способствуют их самореализации в разных видах детской деятельности.