Условия обучения и воспитания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Условия обучения и воспитания

 

В нашем детском саду созданы удовлетворительные условия для организации и проведения образовательного процесса, развивающая образовательная среда соответствует основным предъявляемым требованиям.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы достаточные условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы центры детской активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей и их интересами. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, а также соответствуют требованиям безопасности.  

Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательным областям представлены в следующей таблице:

 

 

 

 

Физическая

культура

Здоровье

 

Безопасность

 

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры, художественное творчество

Зал - 1

Мед. кабинет - 1

Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1

Кабинет педагога-психолога – 1

Цветник – 1

Кабинет педагога-психолога – 1

Кабинет учителя-логопеда – 1

Библиотечный фонд детской литературы – 300 штук

Спорт. площадка - 1

Процедурная – 1

Уголок ОБЖ – 5

Игровые уголки в группах – 6

Уголок природы - 6

Уголок детского экспериментирования – 6

 

Зал - 1

 

 

 

Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий «Поляна сказок» - 1

Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах

 

 

Уголок детского творчества – 6

 

Помимо этого для обслуживания и организации жизни детей в детском саду имеются пищеблок и прачечная.

На территории ДОУ расположены:

  • прогулочные участки, закрепленные за группами; участки озеленены и оборудованы верандами, песочницами, малыми формами;

  • спортивная площадка с полосой препятствий;

  • транспортная площадка с дорожной разметкой и выносными дорожными знаками для обучения ПДД;

  • игровая площадка «Поляна сказок»;

  • игровая разметка «Игры на асфальте»;

  • цветники (распределены по группам), фруктовый сад.

В ДОУ имеются технические средства обучения, включающие:

  • музыкальный центр (1 шт.);

  • магнитофоны (6 шт. – в каждой группе);

  • аудиозаписи с музыкальными и литературными произведениями;

  • оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), МДУ (1 шт.), мультимедиа проектор (1 шт.);

  • интерактивное оборудование (3 шт.: интерактивная доска, интерактивный стол, интерактивный пол).   

С целью создания условий для максимального развития детей, раскрытия их способностей и расширения сферы детских интересов педагогический коллектив ДОУ в течение года уделяли большое внимание моделированию предметно-развивающего пространства групп. Развивающая среда и интерьер всех групп детского сада соответствуют реализуемым в ДОУ программам, возрастным и гендерным особенностям детей, обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Группы оснащены с учетом принципов построения предметно-развивающего пространства, интеграции образовательных областей и комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с соблюдением норм охраны труда и техники безопасности. Весь наглядный, демонстрационный, дидактический материал имеется в достаточном количестве, отвечает принципам дидактики и способствует полноценному развитию детей. 

Развивающая среда групп периодически изменялась, варьировалась, обогащалась с ориентацией на поддержание интереса дошкольников, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В организации развивающей среды групп педагоги детского сада применяли инновационные технологии (игровые, здоровьесберегающие, технологии музейной педагогики и др.), использовали творческий подход: их руками изготовлено множество игровых макетов («Улицы нашего города», «Кукольный дом и жители в нем», «Вот моя деревня» и др.), познавательных моделей и пособий (действующий вулкан, фильтры для очистки воды, дождемеры, модель почвы, «река времени», «волшебное окно», ящик ощущений и др.), атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных и строительных игр, в арсенале воспитателей имеются авторские разработки конспектов образовательной деятельности, сценариев досугов, дидактических игр. Помимо этого воспитателями оформлены такие уголки и центры детского развития как:

  • «Групповой мини-музей»;

  • «Детская лаборатория»;

  • «Огород на окне»;

  • Книжный уголок;

  • Уголок безопасности;

  • Уголок родного края;

  • «Игротека»;

  • Театральный уголок;

  • Уголок творчества «Мастерилка» и др.

Материалы, разработанные и изготовленные педагогами детского сада, пользуются спросом у родителей воспитанников, вызывают интерес детей, способствуют их самореализации в разных видах детской деятельности.   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»