Декабрь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

Декабрь

 

ДЕКАБРЬ  

Вид деятельности

Содержание работы - мероприятия

Ответственные

Срок / отметка о вып.

Недели месяца

 

1

2

3

4

1. Работа с кадрами   

1. Инструктажи. Охрана труда.

§  Техника безопасности при проведении новогодних елок

Заведующая

 

 

+

 

 

2. Производственное собрание.

§  Подготовка к новогодним праздникам

Заведующая

+

 

 

 

 

3. Консультации с обслуживающим персоналом.

§  «Организация новогодних праздников - общая забота коллектива детского сада»

Старший  воспитатель

 

 

+

 

 

 

2. Организационно-методическая работа

1.Педсоветы.

§   

 

 

 

 

 

 

2.Контроль.

§  Оперативный контроль «Организация прогулки в зимний период»

Старший  воспитатель

 

+

 

 

3.Диагностика.

§  Диагностика нервно-психического развития детей 1 младшей группы

Психолог, воспитатели

+

 

 

 

 

4.Работа ПМПк.

§   

 

 

 

 

 

 

5.Консультации для педагогов.

§  «ФГОС дошкольного образования: организация внедрения в ДОУ»

 

Старший  воспитатель

 

 

 

+

 

6.Психолого-педагогические беседы /Дискуссии /Пед. гостиные

§  Круглый стол совместно с родителями «Создание единого пространства развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «педагог – ребенок – родитель»: проблемы и перспективы»

Старший  воспитатель

 

 

+

 

 

7.Практические занятия, семинары, мастер-классы, тренинги

§  Деловая игра «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения»

Старший  воспитатель

 

+

 

 

 

8.Открытые просмотры.

§   

 

 

 

 

 

 

9.Смотры-конкурсы.    

§  Смотр-конкурс родительских уголков

Жюри конкурса,

воспитатели  

+

 

10.Оздоровительно-профилакти-ческая работа.

§  Оформление стендовой информации «Профилактика детского плоскостопия»   

Воспитатели

+

 

 

 

 

11.Самообразование. Повышение квалификации.

§  «Современные подходы к организации конструктивного взаимодействия с семьями дошкольников» (эссе)  

Воспитатели 

+

 

 

12.Изучение передового педагогического опыта работы.

§  Изучение ППО воспитателей и специалистов по проблеме организации конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников

Старший  воспитатель

+

 

13.Аттестация.

§  Подготовка документов для аттестации педагога-психолога Шахворостовой Т.В. (на 1 категорию)

Старший  воспитатель

 

 

+

 

14. «Школа молодого педагога»

§  Мастер-класс «Заучивание и выразительное чтение стихов», подготовка к конкурсу чтецов

Учитель-логопед

+

 

 

 

 

15. Работа творческих групп.

§  Работа творческой группы «Проект»: проектирование педагогической деятельности на основе совершенствования комплексно-тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО

Руководитель творческой группы Беспалова И.А.   

 

+

 

16. Работа методического кабинета.

§  Подбор информационного, литературного и методического материала о зиме и Новом годе  

Старший  воспитатель

+

 

§  Создание фонда методической литературы и методических разработок в соответствии с ФГОС ДО   

+

 

3. Образовательная деятельность /Взаимодействие с социумом

1.Тематические недели.

§  «Здравствуй, гостья-зима – просим милости к нам!»

Воспитатели, специалисты

+

 

 

 

 

§  «Гостей встречаем – чаем угощаем!»

 

+

 

 

 

§  «Новый год у ворот – всех ребят веселье ждет!»

 

 

+

 

2. Проекты / Акции

§  Творческая акция по подготовке групп к Новому году «Мастерская Деда мороза» (совместно с родителями)

Воспитатели

 

 

+

 

3.Праздники /Развлечения / Соревнования

§  Новогодние праздники

Муз. руководитель

 

 

 

+

 

4. Конкурсы /Выставки

§  Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» - для детей старшего дошкольного возраста (с участием родителей)  

Воспитатели, жюри    

+

 

 

 

5.Экскурсии.

§  Экскурсия в зимний парк – дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели

+

 

 

 

 

6.Сотрудничество с социальными институтами детства

§  Посещение познавательных занятий по ПДД в Автогородке

Воспитатели

По плану ЮАШ

 

§  Экскурсия в школьную библиотеку

Психолог, воспитатели

 

 

+

 

 

§  Посещение познавательных занятий в детской библиотеке

Воспитатели

По плану библиотеки

 

§  Выступление артистов филармонии (на базе ДОУ)

Муз. руководитель

По договоренности

 

§  Экскурсия в музей «Родная природа» - тема «Зима в природе»

Старший в-ль, воспитатели

По договоренности

 

4. Работа с родителями   

1.Диагностические мероприятия / Анкетирование  

 

 

 

 

 

 

 

2 «Азбука для родителей»  - консультации специалистов, практикумы 

§  Круглый стол совместно с родителями «Создание единого пространства развития и воспитания детей через формирование взаимодействия «педагог – ребенок – родитель»: проблемы и перспективы»

Воспитатели

 

 

+

 

 

3.Родительский клуб «Семейный очаг».

§  Тренинг «Детские страхи»

Педагог-психолог, старший воспитатель 

+

 

 

 

 

4.Родительские собрания.

§  Тематические родительские собрания в группах

Воспитатели

+

 

 

 

5.Совместные мероприятия.

§  Участие в праздниках, смотрах-конкурсах, экскурсиях, акциях

Воспитатели,  родители 

+

 

6.Работа с семьями «группы риска».

§   «Телефон доверия», индивидуальные беседы по запросу  

Педагог-психолог

По запросу

 

7.Наглядная агитация.  

§  Выпуск памяток «Осторожно – елка!»

Воспитатели

 

 

 

+

 

§  Оформление информации на сайте ДОУ «Активный отдых в зимний период»

Воспитатели

 

+

 

 

 

8.Работа родительского комитета /Документация  /Субботники.

§  Помощь в оформлении групп к Новому году, приобретение новогодних подарков

Родительский комитет

 

 

+

 

5. Административно-хозяйственная работа

1.Охрана жизни, здоровья детей и сотрудников (ОБЖ).

§  Рейд комиссии по ОТ и ТБ по группам, на пищеблок, прачечную

Комиссия по ОТ

+

 

 

 

 

2.Материально-техническое обеспечение /Благоустройство территории

§  Подготовка ДОУ к проведению новогодних праздников

Трудовой коллектив

+

 

3.Административный контроль.

§  Контроль за подготовкой ДОУ к новогодним праздникам

Заведующая, ст. в-ль

 

 

+

 

 

4.Оперативные совещания администрации.

§  Оперативное совещание по противопожарной безопасности

Заведующая

 

+

 

 

 

5. Работа с документацией

§  Работа по составлению новых локальных актов

§  Составление графика отпусков

Заведующая

+

 

 

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков в МБДОУ № 84

 

Цели смотра:

  1. Активизация творческой деятельности педагогов по оформлению наглядной информации для родителей, обновление концепции оформления родительских уголков.  
  2. Выявление передового педагогического опыта организации работы с родителями (разнообразие наглядно-информационных форм взаимодействия).
  3. Создание условий для педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

 

Показатели смотра-конкурса

Оценки, баллы

1. Аккуратность и эстетичность оформления, единый стиль, дизайнерские находки и оригинальность 

 

 

 

0 – 3 балла

2. Приспособленность для размещения информации, удобство для восприятия (чтения) информации (крупный шрифт) и ее использования (расположение, возможность взять в руки, домой)

3. Конкретность, лаконичность и доступность информации, грамотность материалов

4. Целесообразность рубрик и их содержания (соответствие возрасту детей, значимость и адресность информации, способы выделения информации и привлечения внимания родителей)

5. Актуальность и сменяемость материалов, их практическая направленность, полезность для родителей

6. Обеспечение субъектной позиции родителей (стиль изложения,  возможность обратной связи)

7. Разнообразие наглядно-информационных форм взаимодействия:

- стенды

- ширмы

- папки-передвижки

- стенгазеты

- мини-газеты или буклеты

- памятки, информационные листы

- выставки (детского творчества, литературы, игр и пр.)

- фотогалерея (фоторепортажи об интересных событиях в группе)  

- другое

По 1 баллу

8. Визитка группы: отражение названия в оформлении, эмблема, девиз и пр.

0 – 3 балла

9. Общие сведения о работе ДОУ и руководителе

10. Общие сведения о работе группы (возрастные особенности детей, режим, сетка занятий, сведения о педагогах, контактная информация, правила взаимодействия, меню, доска объявлений и пр.)

11. Информация о текущих делах группы:

- окно: «мы живем по теме»

- кармашки «Учимся, играя!»: стихи, загадки, песни, игры, опыты и пр. (на карточках)

- рекомендации для родителей по организации взаимодействия с ребенком дома

- анонс предстоящих событий, праздников и др. мероприятий      

По 1 баллу

12. Рекомендации специалистов, информация по различным направлениям работы с детьми: ЗОЖ, ОБЖ, ФЭМП, ПДД, ППБ, КГН и др.   

0 – 3 балла

13. Наличие интересных действующих рубрик (экран настроения, подари улыбку другу, «библиотека и игротека для родителей», творческая галерея, «почтовый ящик» и др.) 

По 1 баллу

14. Презентация информационных уголков: уверенное, четкое представление материала, приветствуется проявление творчества, сопровождение презентации демонстрацией методических копилок (материалы для консультаций)

0 – 3 балла

 

Дата проведения конкурса:

I этап  - с 1 по 19 декабря (подготовительный)

II этап – с 20 по 24 декабря (презентация родительских уголков)

Итоги конкурса – 25 декабря (награждение победителей)

Жюри конкурса:

Серегина Т.С.  -  старший воспитатель

Шахворостова Т.В. – педагог-психолог 

Шорохова Т.Г. – воспитатель

Журавлева Г.Ф. – воспитатель

Марова Л.Ю. – воспитатель  

 

Заведующая МБДОУ ________________ /Стрекалкина Е.А./

 

Положение о смотре-конкурсе чтецов «Зимушка хрустальная»

в МБДОУ № 84

       (для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цели смотра:

1. Организация и создание в ДОУ условий для совместной творческой деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей.

2. Выявление творческих и организаторских способностей воспитателей, умение увлечь интересным творческим делом родителей.

3. Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

 

Показатели смотра-конкурса

Оценка

1.Сложность стихотворения, умение самостоятельно его представить (название, автор)

2.Артистизм и выразительность исполнения.

3.Оригинальность подачи текста (костюм, сценка, коллективное исполнение)

4.Эстетичный  вид  исполнителя.

5.Участие семьи в подготовке к конкурсу.

6.Участие педагогов в подготовке к конкурсу:

     - помощь родителям в выборе текста стихотворения

     - работа с детьми над выразительностью текста

7.Наличие наглядной агитации в уголках для родителей:

-          реклама смотра-конкурса;

-          фотографии;

-          информационная поддержка;

-     консультации

 

 

По 5 баллов

 

Дата проведения конкурса:

 

I этап (подготовительный) – с 1 по 10 декабря

II этап (презентация работ) –  с 11 по 14 декабря

III этап (подведение итогов) – 15 декабря  

 

Жюри конкурса:

Короткова Е.И.  -  учитель-логопед

Шахворостова Т.В. – педагог-психолог

Селиверстова Н.К. – музыкальный руководитель

Беспалова И.А. – воспитатель

Маркова Е.В. – воспитатель    

 

Заведующая МБДОУ________________/Стрекалкина Е.А/

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»