В ДОУ осуществляется 12-часовой режим пребывания детей: с 06.45 до 18.45.
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственно образовательной деятельностью (далее — НОД), длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организации непосредственно образовательной деятельности (НОД) статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально. НОД, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучение грамоте), планируется в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эта деятельность сочетается с физической культурой и музыкой.
В период адаптации к условиям детского сада дети освобождались от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период являлась игровая деятельность. Обучение новому материалу впоследствии велось индивидуально или подгруппами.
Условия организации образовательной деятельности и режима работы ДОУ в 2013-14 учебном году соответствовали требованиям СанПиН и представлены в следующей таблице.
Анализ условий организации режима работы в МБДОУ «Детский сад № 84» в 2013-14 учебном году
|
1 младшая
группа
(2 – 3 года) |
2 младшая
группа
(3 – 4 года) |
Средняя группа (4 – 5 лет) |
Старшая
группа
(5 – 6 лет) |
Подготовительная группа
(6 – 7 лет) |
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в неделю |
1ч 30 мин. |
2ч 45 мин. |
4 часа |
6ч 15 мин. |
8ч 30 мин. |
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день |
10 мин. |
15 мин. |
20 мин. |
25 мин. |
30 мин. |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для каждого возраста |
1ч 30 мин.
(90 мин.) |
2ч 45 мин. (165 мин.) |
4 часа
(240 мин.) |
6ч 15 мин. (375 мин.) |
8ч 30 мин. (510 мин.) |
Продолжительность и кратность занятий по дополнительному образованию детей |
- |
- |
10 мин. - 2 |
25 мин. - 1 |
30 мин. - 2 |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день |
18 - 20 мин. |
33 мин. |
48 мин. |
75 мин.
(1ч 15 мин.) |
102 мин.
(1ч 42 мин.) |
Продолжительность перерывов между периодами непосредственно образовательной деятельности |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла из общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность |
60 мин. (1 час)
– более 50% |
105 мин.
(1ч 45 мин.) – более 50% |
140 мин.
(2ч 20 мин.) – более 50% |
187 мин.
(3ч 7 мин.) – 50% |
255 мин.
(4ч 15 мин.) – 50% |
Продолжительность и кратность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров (если имеется) |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжительность общественно-полезного труда детей старшей и подготовительной групп в день |
- |
- |
- |
20 мин. |
20 мин. |
Продолжительность и кратность непрерывной деятельности просмотра телепередач и диафильмов |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжительность и кратность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей |
10 мин. - 2 |
15 мин. - 3 |
20 мин. - 3 |
25 мин. - 3 |
30 мин. - 3 |
Продолжительность самостоятельной деятельности детей в режиме дня |
4часа |
4 часа |
5 часов |
5 часов |
5 часов |
Продолжительность дневного сна в режиме дня |
3 часа |
2 часа 10 мин. |
2 часа |
2 часа |
2 часа |
Продолжительность прогулки в режиме дня (дневная и вечерняя прогулки) |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
В этом учебном году образовательная деятельность осуществлялась на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ с учетом следующих примерных основных общеобразовательных программам дошкольного образования:
-
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
-
Программа Н.М. Крыловой и В.Т. Ивановой «Детский сад – дом радости».
Перед педагогами были поставлены следующие годовые задачи:
-
формирование дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе на основе совместной проектной деятельности;
-
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы через внедрение активных форм взаимодействия с родителями;
-
развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность в процессе взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ.
Реализация данных задач осуществлялась в ходе различных мероприятий, проводимых со всеми участниками педагогического процесса.
При решении задачи по формированию дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе на основе совместной проектной деятельности проводились:
-
Консультация «Формирование дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе»
-
Обзорная выставка методических разработок и материалов «Проектная деятельность как форма организации педагогического процесса в ДОУ»
-
Самообразование на тему «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
-
Исследование взаимоотношений в детском коллективе: социометрия «Два домика»
-
Устный журнал «Использование метода проектов для формирования дружеских взаимоотношений дошкольников и создания благоприятной атмосферы в детском коллективе»
-
Смотр-конкурс проектов социально-личностной направленности
-
Тренинг для педагогов «Преодоление конфликтных ситуаций в детском коллективе», выпуск буклетов и памяток
-
Открытый показ социально-ориентированных и коммуникативных игр, обновление картотеки
-
Тематический контроль «Организация проектной деятельности, направленной на формирование дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе»
-
Педсовет «Совершенствование работы ДОУ по проблеме формирования дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества в детском коллективе»
При решении задачи по совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы через внедрение активных форм взаимодействия с родителями проводились:
-
Самообразование на тему «Организация физкультурно-оздоровительной работы через использование активных форм взаимодействия с родителями»
-
Педагогический пробег «Формы и методы взаимодействия с семьями дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
-
Совместный детско-родительский проект «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
-
Оформление наглядной информации для родителей на тему «Активный отдых в зимний период» (стенды, ширмы, сайт)
-
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в целях оздоровления дошкольников»
-
Тематические родительские собрания «Мама, папа, я – здоровая семья!» (анкетирование, презентация результатов проектной деятельности, выпуск буклетов, игровой практикум)
-
Смотр-конкурс «Снежный городок на участке»
-
Консультация для начинающих педагогов «Методика организации физкультурных занятий и досугов»
-
Неделя зимних игр и развлечений «Зимние забавы» с участием родителей
-
Тематический контроль «Эффективность взаимодействия с семьями дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
-
Педсовет «Пути совершенствования физкультурно-оздоровительной работы через внедрение активных форм взаимодействия с родителями»
При решении задачи по развитию речевых способностей детей через театрализованную деятельность в процессе взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ проводились:
-
Смотры-конкурсы чтецов с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора – очей очарованье», «Зимушка хрустальная», «Весенняя капель»
-
Развлечение с элементами театрализации «На полянку мы пойдем – звуки разные найдем!» (с участием родителей)
-
Консультация «Использование разных видов театрализованной деятельности для развития речевых способностей детей»
-
Семинар-практикум «Чтобы сказка не стала скучной» (использование методов ТРИЗ в работе со сказками, изготовление разных видов театров и декораций, оформление театральных уголков)
-
Самообразование на тему «Создание условий для организации театрализованной деятельности в детском саду» - презентация групповых театральных уголков
-
Оформление папки с методическими разработками «Сказки по-новому» (все возрастные группы)
-
Дискуссия «Взаимодействие специалистов и воспитателей в процессе подготовки спектакля»
-
Смотр-конкурс «Театр делаем сами», оформление выставки разных видов театра
-
Тематическая неделя «Театральный калейдоскоп», фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!» (с участием родителей)
-
Тематический контроль «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
-
Педсовет «Взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по проблеме развития речевых способностей детей через театрализованную деятельность»
Мероприятия по реализации годовых задач были выполнены в полном объеме.
В соответствии с годовым планом работы в ДОУ были проведены разнообразные воспитательно-образовательные мероприятия.
Очень интересно и увлекательно проходили интегрированные занятия, тематические дни и недели, совместные детско-родительские проекты, творческие конкурсы и выставки, праздники, досуги и развлечения, спортивные мероприятия. В ходе этой работы были затронуты все направления развития детей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Наиболее интересно прошли следующие мероприятия:
-
Проекты социально-личностной направленности: «Мирись, мирись, мирись…», «Мы все такие разные, мы все такие одинаковые», «В мире друзей», «Да здравствует дружба, ура!», «Школа дружбы», «Правила нашей группы»
-
Познавательные проекты: «Что нам стоит дом построить», «Наша помощница – вода», «И на суше, и на море»
-
Совместный детско-родительский вечер поэзии
-
Фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!»
-
Лыжные соревнования и чемпионат детского сада по биатлону
-
Спортивные соревнования «Малышок»
-
Зимние Олимпийские игры
-
Тематические недели «Зеленый огонек», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
-
Фольклорные праздники: «Капустник», «Осенины», «Матренин день», «Рождественские встречи», «Как на масленой неделе…», «Прилетели скворушки, сели чистить перышки», «В гостях у Веснянки» и др.
В 2013 – 2014 году в детском саду оказывались бесплатные услуги по дополнительному образованию детей:
-
в течение учебного года функционировали кружки «Я имею право», «Английский для детей», «Эврика!», «Цветные ладошки»;
-
дети старшего дошкольного возраста 1 раз в месяц посещали познавательные занятия в областной детско-юношеской библиотеке и в «Автогородке»;
-
помимо этого 1 раз в неделю воспитателями и специалистами ДОУ организовывалась досуговая деятельность детей, включающая в себя физкультурные, музыкальные, театрализованные и познавательные досуги (развлечения), игры-забавы, конкурсы и викторины.
При организации педагогического процесса активно использовались адекватные возрасту формы работы с дошкольниками, учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов детей, их творческих и коммуникативных способностей.