7. Планируемые результаты освоения детьми Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира

"Детский сад №84"  - "Яблонька"

 

7. Планируемые результаты освоения детьми Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  ИТОГОВЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ  ДЕТЬМИ    ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА  МОНИТОРИНГА  ДОСТИЖЕНИЯ  ДЕТЬМИ  ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА

Диагностические средства, методики

Особенности применения

(Возраст детей)

Периодичность, сроки

Ответственный

Базисные характеристики личности

Интегративные качества

Качественные показатели

Компетентность

физического развития

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

1. Мониторинг физического развития

 

2. Медицинские показатели

 

3. Мониторинг детского развития

Средний, старший, подготовительный

Все возраста

 

 

Все возраста

2 раза в год: октябрь, май

 

В течение года

 

1 раз в год, май

Инструктор по физкультуре

Врач, медсестра

 

Воспитатели

Активность,

инициативность

Любознательный, активный

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы.

Проявляет инициативность во всех видах деятельности: в общении, в предметной

деятельности, игре, экспериментировании и др.

Умеет выбирать вид деятельности по своему желанию, включаться в деятельность. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. 

1. «Нормативная карта развития ребёнка»                           Н.А. Короткова

 

2. Мониторинг детского развития

Младший

средний, старший

 

 

Все возраста

1 раз в год, май

 

 

 

1 раз в год, май

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели

Эмоциональность

Эмоционально отзывчивый

Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй,

рассказов. Эмоционально реагирует на произведения

изобразительного искусства, музыкальные и художественные

произведения, мир природы. Отмечается наличие богатства переживаний, разнообразие их проявлений, проявление произвольности эмоциональной сферы. Ребёнок проявляет эмпатию не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему.

1. Методика «Домики» Н.И. Орехова

 

 

2. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Музыка»

О.А. Сафонова

 

3. Мониторинг детского развития

 

Средний, старший, подготовительный

 

Средний, старший, подготовительный

 

 

 

Все возраста

В течение года

 

 

1 раз в год, май

 

 

 

 

1 раз в год, май

Педагог-психолог

 

 

Муз. руководитель  

 

 

 

 

Воспитатели

Коммуникативная компетентность

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации

1. «Индивидуальный профиль социального развития» Г.Б. Степанова (Е.Г. Юдина Педагогическая диагностика в д/с.-М.: Просвещение,2003)

 

2. Социометрия

 

 

 

3. Мониторинг детского развития

Средний, старший, подготовительный

 

 

 

 

 

 

Средний, старший, подготовительный

 

Все возраста

1 раз в год, май

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

1 раз в год, май

Соц. педагог  

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Воспитатели

Свобода поведения; самостоятельность и ответственность

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Внутренняя раскованность, открытость в общении, искренность в выражении чувств, правдивость. Осторожность и предусмотрительность, избегает травм, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Выполняет выработанные обществом правила поведения

Проявляет  самостоятельность  и способность без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самостоятельной игры, пользование простыми безопасными приборами: включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). Умеет взять на себя ответственность, исправить допущенную ошибку,

стремится хорошо выполнить дело, значимое не только для него, но и для других

1. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Игра», «Трудовая деятельность» 

О.А. Сафонова

 

2. Мониторинг детского развития

Средний, старший, подготовительный

 

 

 

 

 

Все возраста

1 раз в год, май

 

 

 

 

 

 

1 раз в год, май

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Креативность

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способность к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Активность, готовность к спонтанным решениям. Умение задавать вопросы взрослому. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности. Стойкая мотивация достижений. Развитое воображение. Поиск разных способов решения одной и той же задачи. Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.п.

1. «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

 

2. «КТТМ» П.Торренс

 

 

3. Мониторинг детского развития

Средний, старший, подготовительный

 

Подготовительный

 

 

Все возраста

В течение года

 

 

1 раз в год, май

 

 

1 раз в год, май

Воспитатели

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Воспитатели

Социальная

компетентность

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

 

Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей; мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

1. Адаптационные карты

 

2. Тестовая беседа С.А. Банкова

 

 3. Тестовые  задания методики Н.Е. Вераксы

 

4. Социальный паспорт

 

5. Мониторинг детского развития

 

 

 

Первая младшая

 

 

Подготовительный

 

Подготовительный

 

 

Все возраста

 

 

Все возраста

Сентябрь-декабрь

 

1 раз в год, май

 

1 раз в год, май

 

 

1 раз в год, октябрь

 

1 раз в год, май

Воспитатели

 

 

Педагог-психолог

 

Педагог-психолог

 

 

Воспитатели, соц. педагог

 

Воспитатели

Произвольность

Овладевший универсальными предпосылками

учебной деятельности

Способен к волевой регуляции поведения. Способен  преодолевать непосредственные желания, если они противоречат установленным нормам и правилам. Проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Умеет сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах

1. «Рисование бус»

И.И. Оргинская

 

2. Мониторинг детского развития

Подготовительный

 

Все возраста

2 раза в год, октябрь, май

 

1 раз в год, май

 

Педагог-психолог

 

Воспитатели

Интеллектуальная компетентность

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Способен применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Проявляет осведомлённость в разных сферах жизни. Имеет знания о некоторых природных явлениях и их закономерностях; знания об универсальных знаковых системах (алфавит, цифры и др.) Свободно владеет речью (достаточный словарный запас, грамматически правильное построение предложений, развитый фонематический слух, представление о звуке, слове, предложении)

1. Экспресс-диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

 

2. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Конструирование», «Изо. деятельность»   О.А. Сафонова

 

3. Исследование познавательных процессов (внимание, память, мышление и т.д.)

 

4. «Речевые карты»

 

 

5. Мониторинг школьной зрелости

 

6. Мониторинг детского развития

 

7. Мониторинг образовательного процесса

Первая младшая

 

 

 

 

 

Средний, старший, подготовительный

 

 

 

 

 

Все возраста

 

 

 

 

 

Все возраста

 

 

Подготовительный

 

Все возраста

 

 

Все возраста

1 раз в год, январь

 

 

 

 

1 раз в год, май

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

2 раза в год, октябрь, май

 

2 раза в год, октябрь, май

 

1 раз в год, май

 

1 раз в год

Воспитатели, педагог-психолог

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

 

Воспитатели,

Логопед

 

Педагог-психолог

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»