ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ |
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА |
Диагностические средства, методики |
Особенности применения
(Возраст детей) |
Периодичность, сроки |
Ответственный |
Базисные характеристики личности |
Интегративные качества |
Качественные показатели |
Компетентность
физического развития |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни |
1. Мониторинг физического развития
2. Медицинские показатели
3. Мониторинг детского развития |
Средний, старший, подготовительный
Все возраста
Все возраста |
2 раза в год: октябрь, май
В течение года
1 раз в год, май |
Инструктор по физкультуре
Врач, медсестра
Воспитатели |
Активность,
инициативность |
Любознательный, активный |
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы.
Проявляет инициативность во всех видах деятельности: в общении, в предметной
деятельности, игре, экспериментировании и др.
Умеет выбирать вид деятельности по своему желанию, включаться в деятельность. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
1. «Нормативная карта развития ребёнка» Н.А. Короткова
2. Мониторинг детского развития |
Младший
средний, старший
Все возраста |
1 раз в год, май
1 раз в год, май |
Воспитатели
Воспитатели |
Эмоциональность |
Эмоционально отзывчивый |
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй,
рассказов. Эмоционально реагирует на произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы. Отмечается наличие богатства переживаний, разнообразие их проявлений, проявление произвольности эмоциональной сферы. Ребёнок проявляет эмпатию не только в сочувствии и сопереживании другому человеку, но и в содействии ему. |
1. Методика «Домики» Н.И. Орехова
2. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Музыка»
О.А. Сафонова
3. Мониторинг детского развития
|
Средний, старший, подготовительный
Средний, старший, подготовительный
Все возраста |
В течение года
1 раз в год, май
1 раз в год, май |
Педагог-психолог
Муз. руководитель
Воспитатели |
Коммуникативная компетентность |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником в зависимости от ситуации |
1. «Индивидуальный профиль социального развития» Г.Б. Степанова (Е.Г. Юдина Педагогическая диагностика в д/с.-М.: Просвещение,2003)
2. Социометрия
3. Мониторинг детского развития |
Средний, старший, подготовительный
Средний, старший, подготовительный
Все возраста |
1 раз в год, май
В течение года
1 раз в год, май |
Соц. педагог
Педагог-психолог
Воспитатели |
Свобода поведения; самостоятельность и ответственность |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
Внутренняя раскованность, открытость в общении, искренность в выражении чувств, правдивость. Осторожность и предусмотрительность, избегает травм, проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с чужими людьми. Выполняет выработанные обществом правила поведения
Проявляет самостоятельность и способность без помощи взрослого решать различные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание среды для самостоятельной игры, пользование простыми безопасными приборами: включение освещения, телевизора, проигрывателя и т.п.). Умеет взять на себя ответственность, исправить допущенную ошибку,
стремится хорошо выполнить дело, значимое не только для него, но и для других |
1. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Игра», «Трудовая деятельность»
О.А. Сафонова
2. Мониторинг детского развития |
Средний, старший, подготовительный
Все возраста |
1 раз в год, май
1 раз в год, май
|
Воспитатели
Воспитатели |
Креативность |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
Способность к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, движения и т.п., которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Активность, готовность к спонтанным решениям. Умение задавать вопросы взрослому. Способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности. Стойкая мотивация достижений. Развитое воображение. Поиск разных способов решения одной и той же задачи. Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.п. |
1. «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
2. «КТТМ» П.Торренс
3. Мониторинг детского развития |
Средний, старший, подготовительный
Подготовительный
Все возраста |
В течение года
1 раз в год, май
1 раз в год, май |
Воспитатели
Педагог-психолог
Воспитатели |
Социальная
компетентность |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
|
Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей; мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе |
1. Адаптационные карты
2. Тестовая беседа С.А. Банкова
3. Тестовые задания методики Н.Е. Вераксы
4. Социальный паспорт
5. Мониторинг детского развития
|
Первая младшая
Подготовительный
Подготовительный
Все возраста
Все возраста |
Сентябрь-декабрь
1 раз в год, май
1 раз в год, май
1 раз в год, октябрь
1 раз в год, май |
Воспитатели
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Воспитатели, соц. педагог
Воспитатели |
Произвольность |
Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности |
Способен к волевой регуляции поведения. Способен преодолевать непосредственные желания, если они противоречат установленным нормам и правилам. Проявляет волевые усилия в ситуациях выбора между «можно», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. Умеет сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах |
1. «Рисование бус»
И.И. Оргинская
2. Мониторинг детского развития |
Подготовительный
Все возраста |
2 раза в год, октябрь, май
1 раз в год, май
|
Педагог-психолог
Воспитатели |
Интеллектуальная компетентность |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Способен применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию. Проявляет осведомлённость в разных сферах жизни. Имеет знания о некоторых природных явлениях и их закономерностях; знания об универсальных знаковых системах (алфавит, цифры и др.) Свободно владеет речью (достаточный словарный запас, грамматически правильное построение предложений, развитый фонематический слух, представление о звуке, слове, предложении) |
1. Экспресс-диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста
2. «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» - «Конструирование», «Изо. деятельность» О.А. Сафонова
3. Исследование познавательных процессов (внимание, память, мышление и т.д.)
4. «Речевые карты»
5. Мониторинг школьной зрелости
6. Мониторинг детского развития
7. Мониторинг образовательного процесса |
Первая младшая
Средний, старший, подготовительный
Все возраста
Все возраста
Подготовительный
Все возраста
Все возраста |
1 раз в год, январь
1 раз в год, май
В течение года
2 раза в год, октябрь, май
2 раза в год, октябрь, май
1 раз в год, май
1 раз в год |
Воспитатели, педагог-психолог
Воспитатели
Педагог-психолог
Воспитатели,
Логопед
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели |